В русском фольклоре есть негативное выражение «делить шкуру неубитого медведя», это осуждается. Хотя весь мой опыт показывает, что наоборот - любое большое дело (любой бизнес, например) получается только тогда, когда еще на берегу, на диване, все обсудили, распланировали и поделили, и тогда каждый имеет мотивацию для охоты (кроме медведя, его не спрашивают). Ну и есть мудрая мысль, что если план в самом деле хорош - то он сам начинает исполняться (так как все задействованные в этом плане винтики сами хотят крутиться так, как запланировано).
Еще известно, что у авторитарных режимов не может быть преемника. Потому что как только он появляется, он становится центром власти (даже если формально ее не имеет). Все стараются наладить с ним контакт, угодить. Не очень важно ведь, сколько денег или власти у тебя сегодня или даже завтра. Более важно - сколько ее будет послезавтра. Поэтому любая определенная картина будущего вредит нынешнему автократу, который из гроба никакого влияния на послезавтра не имеет.
Поэтому возникает вопрос - а почему бы корейской оппозиции не разработать план «Неплохой Кореи Будущего» (как говорит Каганов: У нас о Северной Корее, напоминаю, разговор), умеренный, во многом компромиссный, такой, что никому сильно не понравится, но почти всем (включая ближайшее окружение бункерного Ына) он будет приемлемым. Пусть даже некоторым он будет категорически непреемлемым, но другие участники плана (даже невольные) - все равно сильнее. Например, вместо непредсказуемости сейчас, какой-то олигарх по этому плану сохраняет 3/4 своего капитала. Какой-нибудь генерал (которого, при некоторых условиях могли бы и повесить или посадить) - теряет должность, но остается на свободе и даже сохраняет дачу в курортном месте. Может ли такое (хорошо продуманное, взвешенное) нарисованное будущее оказаться столь привлекательным для всех персонажей этого литературного произведения, что само начнет сбываться? Были ли какие-то прецеденты в прошлом?