Да, их надо пропускать, им надо уступать, да в большинстве случаев
все и пропускают и уступают. В детали вдаваться особого смысла нет, все расписано в ПДД.
НО. Есть оч интересный момент, хоть он пожалуй и частный случай.
К примеру(из реального) - есть пешеходный пееход и на нем достаточно внушительный пешеходный трафик днем. Он оборудован и здоровенным лежачим асфальтовым бугром и знаком и мигающим желтым светофором, зебра хоть и стерта там тоже присутствует.
Но ночью там полная Ж. Т.к. вокруг тьма непроглядная, фонари светят где-то там, вдоль дороги стоят ограждающие решетки непонятного цвета, которые просто загораживают водителю обзор, если кто-то приближается к переходу по пешеходной неосвещенной дорожке, его практически не видно. И самое главное - не мало пешеходов в абсолютно черной одежде, а еще круче в грязнозелено-черной, а если дождь, то вообще полный абзац. Этих пешеходов вообще не видно до последнего момента. Фары в этом случае просто бесполезны. Это же относится и к доставщикам на эл/ вело, которые естественно не спешиваются и не переходят дорогу ведя велосипед, да к томуже далеко не у всех у них есть/работают фары и проч. световые приборы, а зачастую не снижая скорости проезжают ПП.
Да, приходится просто останавливаться и озираться по сторонам, без этого там невозможно проехать ночью.
Но вопрос-то в том, что у дебилов на уме, которые в черной одежде шарятся, в темноте, а еще и под дождем. На что надеются-то? Хотя бы пакет какой светлый в руке для обозначени себя любимого держали что ли. Да и вопросы к устроителям такого перехода тоже никуда не делись - по другому, что мешает сделать переход-то? Хотя бы по фонарю поставли слева и справа, да и подсветить дорожки на подходе к ПП не помешало бы.
UPD
Вот не знаю, может те которые отвечают за рабчее состояние лампочек на столбах в ЖЖ бывают, а может их начальство, НО!!!
Сегодня на одной стороне этого перехода на столбе лампа зажглась и оч. яркая.
Или дошло или лещей получили и дошло.
Но факт.