Кто был четвертым в палате?

Oct 29, 2024 07:34


В романе Пелевина «Чапаев и пустота» есть такой эпизод. Когда Петька осознаёт себя в психушке, Тимур Тимурович ему говорит, что его поместят в палату, где уже есть четверо пациентов. Но как мы узнаём позже, их на самом деле трое: Мария, Сердюк и Володин. Спрашивается, это опечатка или Пелевин что-то хотел этим сказать? Слишком явный ляп, чтобы быть ( Read more... )

любите книгу источник знаний, метафизическое и экзистенциальное, занимательная психология

Leave a comment

bathdirector November 7 2024, 16:24:49 UTC
Шурик усмехнулся и отхлебнул из фляжки.

- Володин, - сказал он, - а я все-таки понять хочу, кто этот четвертый.

- Кто?

- Четвертый. Не помнишь, что ли? С чего разговор пошел - что есть внутренний прокурор, внутренний адвокат и тот, кто от внутреннего кайфа прется. Только непонятно, почему он четвертый? Он же тогда третий выходит.

- А про подсудимого забыл? - спросил Володин. - Про того, кого они судят? Ты же не можешь сразу из своего прокурора стать своим адвокатом. Хоть секундочку подсудимым надо побыть. Вот это и есть третий. А четвертый о всех этих раскладах и не подозревает даже. Ему кроме вечного кайфа вообще ничего не надо.

- А откуда он про вечный кайф знает?

- Кто тебе сказал, что он про него знает?

- Ты сам и сказал.

- Я такого не говорил. Я говорил, что ему про вечный кайф объяснять ничего не надо. Это не значит, что он про него что-то знает. Если бы он что-то знал, - Володин сильно выделил интонацией слово "знал", - то он по твоему внутреннему делу как свидетель проходил бы.

- У меня, значит, еще и свидетели внутри есть? Ну-ка поясни.

- Вот представь, сделал ты какое говно. Внутренний прокурор говорит, что ты падла, подсудимый в стену глядит, а внутренний адвокат что-то лепит про тяжелое детство.

- Ну.

- Но ведь чтобы заседание началось, ты ведь про это говно, которое ты сделал, вспомнить должен?

- Понятное дело.

- Так вот когда ты про него вспоминаешь, ты свидетелем и становишься.

- Тебя послушать, - сказал Шурик, - так у меня внутри целый зал суда.

- А ты думал.

Шурик некоторое время молчал, а потом вдруг хлопнул себя по ляжкам.

- А! - резко выкрикнул он, - все понял! Понял, как в вечный кайф попасть! Для этого надо этим четвертым стать, правильно? Типа как прокурором или адвокатом.

- Правильно. Но только как ты им станешь?

- Не знаю. Наверно, захотеть надо.

- Если ты захочешь стать четвертым, ты не им станешь, а тем, кто захотел им стать. А это большая разница. Ведь ты прокурором становишься не тогда, когда хочешь им стать, а тогда, когда говоришь себе в душе: "Шурик, ты говно ". А уже потом твой внутренний адвокат замечает, что только что был прокурором.

- Ладно, - сказал Шурик. - Тогда скажи, как можно стать этим четвертым, если ты этого не хочешь?

- Дело не в том, хочешь ты или не хочешь. Дело в том, что если ты чего-то хочешь, ты уже точно не этот четвертый, а кто-то другой. Потому что четвертый вообще ничего не хочет. Зачем ему чего-то хотеть, когда вокруг - вечный кайф?

- Слушай, чего ты все так темнишь и темнишь? Можешь по нормальному сказать, кто этот четвертый?

- Сказать-то что угодно можно. Смысла нет.

Reply


Leave a comment

Up