Украдите где-нибудь пружинные (а сли повезёт - пьезо) весы килограммов на 200 шкалы, привяжите их к бамперу или капоту машины, уприте их рабочей поверхностью в точки по стрелкам. И попросите случайного прохожего смотреть на стрелку. После чего двигаете вперёд.
Затем быстрым разумом переводите килограммы в невтоны.
Вашим вопросом занимается раздел физики - теоретическая механика, она же термех. Как и вся физика термех прочно и неразрывно объят математикой (то есть формулами). В общем случае - формулы простые, уровня школьных. Если упарываться сильно глубже, то пойдут нюансы: бетонный блок и асфальт разрушаемы (этим условием обычно пренебрегают), имеют некоторую упругость (которой пренебрегают в силу ее мизерности), в пределе на больших скоростях перемещения начнется влияние вязкости воздуха и так далее.
Вот, допустим, стоит какой-то бетонный блок на земле. И нужно его сдвинуть на пару метров.
Понятно что в реальности подгонят один трактор, если не получится, то другой, помощнее и т.д. Начнут что-то снизу подкладывать, да или просто кран пригонят )
Но вот можно ли как-то вычислить какая именно нужна сила чтобы этот блок сдвинуть?
Понятно что силу трения с землёй учитывать придётся. А вот сопротивлением воздуха можно пренебречь.
Хотя как я понял из ответов - да, можно и посчитать.
в реальности в первую очередь прикинут, чтобы трактор был бы потяжелее блока, иначе сдвинется трактор. Что характерно мощность не решающий параметр - при наличии коробки передач с соответствующим передаточным числом нужную силу можно развить сколь угодно малой мощностью (вот скорость перемещения при заданном тяговом усилии уже будет прямо пропорциональна мощности)
Ну, я же написал про опрокидывание. Нулевой или отрицательной высота приложения опрокидывающей силы быть не может. Зато она м.б. выше высоты предмета: т.е. при низком приложении силы предмет скорее сдвинется, чем опрокинется. В моей формуле это будет если сила опрокидывания окажется больше силы сдвигания.
Невтонов, вроде, надо рожать, а не создавать их из килограммов. Т.е. количество килограммов не должно убывать по мере появления невтонов. Я так классика понимаю.
Практика - критерий истины.
К.Маркс
Украдите где-нибудь пружинные (а сли повезёт - пьезо) весы килограммов на 200 шкалы, привяжите их к бамперу или капоту машины, уприте их рабочей поверхностью в точки по стрелкам.
И попросите случайного прохожего смотреть на стрелку.
После чего двигаете вперёд.
Затем быстрым разумом переводите килограммы в невтоны.
Reply
Собственно, вопрос мой можно поставить иначе: есть ли такая формула или для каждого случая силу измеряют практически.
Reply
В общем случае - формулы простые, уровня школьных.
Если упарываться сильно глубже, то пойдут нюансы: бетонный блок и асфальт разрушаемы (этим условием обычно пренебрегают), имеют некоторую упругость (которой пренебрегают в силу ее мизерности), в пределе на больших скоростях перемещения начнется влияние вязкости воздуха и так далее.
Reply
Вот, допустим, стоит какой-то бетонный блок на земле. И нужно его сдвинуть на пару метров.
Понятно что в реальности подгонят один трактор, если не получится, то другой, помощнее и т.д. Начнут что-то снизу подкладывать, да или просто кран пригонят )
Но вот можно ли как-то вычислить какая именно нужна сила чтобы этот блок сдвинуть?
Понятно что силу трения с землёй учитывать придётся. А вот сопротивлением воздуха можно пренебречь.
Хотя как я понял из ответов - да, можно и посчитать.
Reply
Reply
в реальности в первую очередь прикинут, чтобы трактор был бы потяжелее блока, иначе сдвинется трактор.
Что характерно мощность не решающий параметр - при наличии коробки передач с соответствующим передаточным числом нужную силу можно развить сколь угодно малой мощностью (вот скорость перемещения при заданном тяговом усилии уже будет прямо пропорциональна мощности)
Reply
И можно ли как-то посчитать высоту точки приложения к блоку, при давлении на которую он будет не сдвигаться, а падать (опрокидываться)?
В случае если блок (кирпич, например) будет лежать на земле, будет ли эта искомая высота отрицательной (или нулевой)?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment