Все мы знаем (из фильмов), что в начале-первой половине ХХ века (примерно) двигатели небольших самолетов запускались путем резкого толчка пропеллера рукой. Насколько это было опасно? Часты ли были несчастные случаи с отрубанием рук и прочим гуро? Существовали ли девайсы для безопасного запуска двигателя? Запрещен ли данный метод современными
(
Read more... )
Девайс был. Читал где то. На крайную часть пропеллера одевали валенок с привязанной верёвкой и дергали за неё, валенок раскручивал ось и слетал.
Reply
Reply
На крайную часть пропеллера
++++++
На крайнюю плоть надевали валенок.
Reply
Reply
Крайняя это совсем не последняя. Учите язык
Reply
ну если б он сказал- на конец пропеллера, то тоже ...как то двусмысленность можно при желании увидать.
законцовка лопасти винта , да и хрень кака-то с валенком, он слетит раньше, чем мотор провернется.
Reply
Валенок - это вроде из Водопьянова "Полярный лётчик". 1920-1930-е.
Reply
да байки .,наверняка.
Reply
Нет, это Ершов в своих "Ездовых псах" писал как об обычной практике на АН-2.
"...стали скорее запускаться, пока двигатель не застыл на
пятидесятиградусном морозе.
Не тут-то было. Стартер отказал. Опыта в запуске «с компрессии»,
валенком, у меня еще не было, да не было и пассажиров, чтоб, надев валенок на лопасть и обвязав его веревкой, гуртом дружно дернуть - валенок проворачивал винт, слетал с лопасти, а прекрасный двигатель давал вспышку и запускался с первой попытки.
Сняв аккумулятор, мы донесли его до..."
Reply
ну ан-2 то конечно, рукой не заведешь. у меня был поршень от него, 27 см в диаметре, а их там 9 штук . и на малом углу поворота уже несколько цилиндров стартовало, можно и валенком.
а вот товарищ отца построил аэросани, с тремя такими цилиндрами, звездой, и их заводили ручкой, с храповиком, из кабины. ну там и мужик здоровенный был.
15 см диаметр поршня, вот написал, а что-то покою не дает, погуглил все-таки - 15. ну помню, он здоровенный был.
Reply
Reply
Leave a comment