В Израиле министерская комиссия по законодательству утвердила в понедельник закон, разрешающий полиции устанавливать в общественном пространстве цифровые видеокамеры, дающие возможность мгновенного распознавания лиц и идентификации попавших в объектив людей.
«Ассоциация защиты гражданских прав» выступила резко против «закона Большого брата». В Китае такими цифровыми камерами нашпиговано буквально все общественное пространство, они служат эффективным инструментом тотальной слежки за гражданами, позволяют режиму держать население в страхе, создают у людей убеждение, что «все находятся под колпаком» у властей, и любое не одобряемое правительством поведение будет так или иначе наказано.
По словам правозащитников цифровые видеокамеры продуцируют «биометрическое досье» на граждан.
Вот объясните мне, в чем заключается ущемление свобод граждан и что значит «нахождение под колпаком» и «биологическое досье».
Подавляющее большинство граждан не совершают в общественном пространстве ничего предосудительного или того, что привлечет внимание полиции, то есть, не воруют, не грабят, не угоняют и не взламывают машины. Ну, попал человек на камеру и что? Его и так видят сотни людей на улицах, это же не является каким-то секретом.
Но в то же время установка камер может обеспечить кому-то алиби или, напротив, опознать преступника. Это же прекрасно. Почитаешь, с какой оперативностью сейчас устанавливают личность правонарушителей, просто диву даешься.
Тем более, что записи с камер наблюдения не хранятся вечно и через какое-то время уничтожаются.
В чем тогда может заключаться опасность для гражданских свобод?