Какая связь между Жыпиэсом и сотовой, с чего вдруг? В ГЛОНАСС сотовые протоколы запаковали? Ну, монстры тогда... сотовая на халяву? Хотя... какому диспетчеру звонить-то?
А там и не нужно. Вопрос-то как раз в том, может ли заменить бытовой GPS-приёмник, вмонтированный в смартфон или планшет, штатную систему "слепой посадки".
Ну так вот той самой системе "слепой посадки" необходимо некоторым образом договариваться с ILS, по крайней мере - понимать, что ей говорят, даже без обратной связи.
Ну, скажем, если "навигатор и высоту подскажет" - какую высоту? Над уровнем моря? Чем это поможет пилоту? Над уровнем поверхности (ну, допустим, в карте навигатора проставлены высоты рельефа) - скорость снижения, и, соответственно, угол, и соответствие его углу наклону глиссады - тоже навигатор считать будет? По-моему, вы от него больно много требуете. Т. е. всё это придется подсчитывать пилоту в уме (согласно вашим условиям, визуальная посадка невозможна). Т. е. математически-то эта задача решаема, но в таких временных рамках - хехх...
Ну, вариатор - это чисто механический прибор и вряд ли он откажет вместе со всей электроникой (он показывает как раз скорость снижения, в данном случае).
По времени прохождения сигнала от спутника, с точностью до нескольких десятков см. Спутники же не только на уровне горизонта, но и над головой висят тоже. :) Поэтому принимая сигнал со спутников GPS можно определить свои координаты в ТРЁХМЕРНОМ пространстве. P.S. Вы вообще знаете, как работает система навигации GPS? Спутники, точно зная своё местоположение (они на геостационарных орбитах), посылают в пространство пакет данных, в котором указано время его посылки с точностью до микросекунд. Приёмник с особо точными часами принимает этот пакет, фиксирует время приёма и сравнивает с временем отправления, указанным в самом пакете. Всё. Зная местоположение спутника и время распространения радиоволны местоположение приёмника вычисляется с точностью до нескольких десятков сантиметров. А профессиональные геодезические инструменты вычисляют местоположение вообще с точностью до нескольких сантиметров. С помощью той же системы.
Comments 164
Reply
Reply
звоните диспетчеру карлосу, он всегда на смене
Reply
Reply
Вряд ли навигатор сумеет договориться с ILS...
Reply
Reply
Ну так вот той самой системе "слепой посадки" необходимо некоторым образом договариваться с ILS, по крайней мере - понимать, что ей говорят, даже без обратной связи.
Ну, скажем, если "навигатор и высоту подскажет" - какую высоту? Над уровнем моря? Чем это поможет пилоту? Над уровнем поверхности (ну, допустим, в карте навигатора проставлены высоты рельефа) - скорость снижения, и, соответственно, угол, и соответствие его углу наклону глиссады - тоже навигатор считать будет? По-моему, вы от него больно много требуете. Т. е. всё это придется подсчитывать пилоту в уме (согласно вашим условиям, визуальная посадка невозможна). Т. е. математически-то эта задача решаема, но в таких временных рамках - хехх...
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аварийная_посадка_Ту-154_в_Ижме#Отказ_электропитания,_посадка_в_Ижме
Reply
Reply
Reply
P.S. Вы вообще знаете, как работает система навигации GPS? Спутники, точно зная своё местоположение (они на геостационарных орбитах), посылают в пространство пакет данных, в котором указано время его посылки с точностью до микросекунд. Приёмник с особо точными часами принимает этот пакет, фиксирует время приёма и сравнивает с временем отправления, указанным в самом пакете. Всё. Зная местоположение спутника и время распространения радиоволны местоположение приёмника вычисляется с точностью до нескольких десятков сантиметров. А профессиональные геодезические инструменты вычисляют местоположение вообще с точностью до нескольких сантиметров. С помощью той же системы.
Reply
Хм... ну вопрос то о посадке с помощью телефончика. В каком нибудь Яндекс Навигаторе разве есть функция замера высоты?
Reply
Reply
Leave a comment