Игры для дождливой погоды, игры для детских праздников и элементы сценариев (специально всякие сценарии я не изучала, просто сюда записала то, что помнила или что попалось или пришло в голову). Все решила объединить в один пост. Буду очень благодарна за пополнение списка Вашими идеями
Теневой театр -
мастер класс 1. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков
2. Сделать коллаж
3. Игрокам выдается замок и связка ключей. Подобрать ключ к замку
4. Нюхач. По запаху определить что это (кстати, массу подобных игр
здесь)
5. Угадай по вкусу (лучше овощи и фрукты или ягоды)
6. Волшебный мешочек (угадай на ощупь)
7. Можно устроить занятия для детей - День науки. В интернете очень много разных опытов и экспериментов. (может со временем мы начнем такие занятия и тогда буду их выкладывать, но сейчас еще сын слишком мал для этого)
8. Первооткрыватель. Всем выдают по воздушному шарику (детям лучше выдать уже надутые). Это планеты. Теперь планеты нужно «заселить». Рисуем человечков.
9. Играем в футбол….. пальцами
10. Поставить мисочку и кидать в нее по очереди шарик от пинг понга (или шарик из фольги)
11. Повесить под потолком любое кольцо (или большие пяльцы) и запускать бумажные самолетики
12. Придумать несуществующее животное, нарисовать его. Что оно ест, где живет (рыба-меч или рыба-молот - существуют, а рыба-магнит и т.д)
13. Придумать волшебную страну, жителей, животных, которые в ней живут.
Нарисовать карту этой страны
14. Одушевить любой предмет и придумать про него сказку
15. Придумать несуществующее животное
16. А можно сделать мультфильм. Вот
тут я собрала ссылки по теме
17. Сделать воздушный шар с корзинкой и передавать друг другу записки с его помощью (если сделать импровизированную «канатную дорогу»)
18. Сделать бумажные сандалии для всей семьи
19. Использовать разные
техники рисования.
20. Отличная игра Закорючки.
21. Сделать что-нибудь вместе. Я
тут делала подборку разных поделок на скорую руку.
А вот два совершенно чудеснейших сайта с поделками -
раз и
два22. Поиграть в переодевания. Выдать ребенку свою одежду, перчатки, шляпы, туфли. Это занятие на целый день J
23. Вместе разобрать фотографии. Или пересмотреть старые альбомы
24. Бег с яйцом. В столовую ложку кладем шарик от пинг-понга (или скатанный шарик из фольги).
25. Кто сильнее дунет (в эту игру начали играть с ребенком, когда ему еще года не было, немного изменили ход игры и теперь одна из любимых игр). Лежа на полу, дуем на скатанные из бумаги шарики. Кто дальше дунет. Или делаем ворота из конструктора (или нарисовать на бумаге) и кто первый забьет гол
26. Превратить место под столом в пещеру (или сделать пещеру из двух стульев)
27. Из стульев или табуреток сделать машину или поезд
28. Поиск клада. Спрятать несколько игрушек, нарисовать карту (карту можно дать ребенку сразу, а можно по записочкам искать карту). Вообще с записочками можно делать отдельные игры - отличные квесты получаются
29. Кто я? (ведущий спрашивает у игроков и мимикой, звуками и жестами показывает животное, чайник, машину, поезд, врача и т.д)
30. Болото. Каждому дается два листка бумаги (кочки). Задача с помощью «кочек» пройти болото
31. Также можно нарисовать или из малярного скотча сделать мост через реку (или мост в волшебную страну?)
32. Положить веревку или нарисовать линию и ходить «по канату»
33. Кондуктор. Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. «Кондуктор» - ведущий спрашивает: «Вы знаете, в какой стране находится этот город?» Если владелец «билета» с названным городом отвечает правильно, его «билет» «компостируют». Выигрывает тот, у кого больше «прокомпостированных билетов».
34. Веселые мартышки
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри." Игроки повторяют всё за ведущим.
35. Скульптор
Игроки делятся на пары: один игрок - скульптор, другой - скульптура. По команде ведущего скульпторы начинают "лепить" скульптуру. "Глина" принимает то положение, которое придает ей скульптор.
Когда музыка или время заканчивается, скульпторы останавливаются. Игроки рассматривают, что хотел изобразить скульптор. Побеждает та пара, скульптура которой узнана игроками.
36. Ромашка. Делается ромашка с отрывными лепестками. Лепестков столько, сколько детей (а можно играть вдвоем или втроем и просто сделать побольше лепестков). На обороте лепестков написаны смешные задания
37. Знайка. Играть веселее с мячиков. Ведущий называет какое-то животное и кидает мячик следующему, тот тоже называет животное и т.д. (с детьми постарше игру можно проводить по принципу игры «города»)
38. Нарисовать план квартиры и измерить все расстояние шагами или спичечными коробками
39. Распечатать следы животных и ходить по следам
40. След в след. Обвести свою ногу и сделать «шаги», разложить их по квартире, запутать петлями. Задача пройти след в след
41. Анаграммы (перепутанные буквы в слове)
42. Закодированное письмо. Ведущий присваивает каждой букве определенный значок. Пишет значками письмо. Задача расшифровать. Это игра отлично вливается во все детские праздники, конкурсы и сценарии. Всегда проходит на ура
43. Или написать письмо так, чтобы его можно было прочитать только с помощью зеркала
44. Взгляд через дырочки. В листе бумаги сделать дырочки и смотреть на все через эти дырочки. А у Юлии Ремпель (remka) я видела замечательную идею. Берем коробку мз-под обуви. Внутри из пластилина и других материалов делаем «кусочек мира» - это может быть все, что угодно. В стенках коробки делаем дырочки. Когда все сделано, коробку закрываем крышкой и смотрим внутрь через дырочки. Эффект потрясающий.
Вот описание45. Гороховый конструктор -
делаем46. Угадай сказку. Ведущий говорит слова. Нужно по этим словам угадать сказку
47. Кто я (таблички на спине). Вариант да-нетки. Например, сказочных героев. Все ходят, спрашивают друг у друга вопросы (ответы только да или нет) и пытаются понять кто же он. (играли со взрослыми. Прошло на ура)
48. Из какой сказки эта вещь? (ключик-Буратино, горошина - принцесса на горошине, зонтик - оле-лукойе, крапива - дикие лебеди и т.д)
49. Очень понравилась
идея «упаковки» подарка -. Отлично подходит для вручения подарков всем детям (не имениннику, а когда все дети получают что-то маленькое приятное в подарок)
50. Викторины и другие задания от Юлии Луговской -
здесь51.
А вот еще 52.
И здесь53.
А вот еще викторины (целый журнал посвящен литературным викторинам)
54. Игра скорее для подросших детей. Перессказать сказку (стих, песню и пр) так, чтобы остальные ее угадали.
55. Шарады (показать слово или сказочного героя)
56. Заблудившиеся слова
Для этой игры потребуются бумага и карандаш. Перед началом выбирают ведущего, задача которого - составить предложения таким образом, чтобы слова в них были словно перепутаны. На первый взгляд, предложения будут представлять собой набор слов.
Игрокам из предложенных слов предстоит составить предложение так, чтобы в нем появился смысл. Можно менять падеж именных частей речи, а также время и лицо глаголов, но нельзя использовать дополнительные слова или придумывать лишние.
Для детей посмладше можно сделать вариант гры - буква заблудилась
57. Вторая половинка
Ведущему следует заранее подготовить слова, состоящие из нескольких составных частей, каждая из которых должна иметь самостоятельное значение. В качестве примера приведем такие слова, как «пар-ус», «вино-град», «воз-глас», «бал-кон», «топ-чан», «бес-еда», «воз-дух», «газ-он», «хор-овод», «под-вал», «ком-пот», «под-ход», «па-спорт», «креп-ость».
Итак, эти и аналогичные слова разбивают на две части и пишут их на отдельных листочках. Подготовленные листочки складывают в коробочку и хорошенько перемешивают. Их должно быть столько же, сколько и желающих принять участие в игре.
В ходе игры каждый берет по листочку, а затем отыскивает того игрока, у которого вторая часть слова.
Рецепт мыльных пузырей от remka
тут