Легенда Американской Музыки Дмитрий Темкин.

Apr 23, 2009 17:00



21 сентября 1993 года Почтовая Служба США выпустила в свет серию марок «Легенды Американской Музыки», посвященную шести выдающимся композиторам Голливуда. На одной из них был изображен обладатель четырех Оскаров Дмитрий Темкин - «мастер вестернов», за тридцатилетнюю карьеру в кино двадцать два раза выдвигавшийся на премию Американской Академии Киноискусства.

Впервые Темкин оказался в списке номинантов после выхода на экраны фильма «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1940), но получил золотую статуэтку лишь в 1953 году, став тогда единственным композитором в истории, удостоившимся двух Оскаров за одну картину («Ровно в Полдень»): как автор лучшей музыки к фильму и лучшей песни.

Дмитрий Темкин родился 10 мая 1894 года в городе Кременчуге (Украина) в семье учительницы музыки и доктора. Закончил Петербургскую консерваторию, где учился по классу композиции у Александра Константиновича Глазунова. В 1921 году Темкин вслед за отцом эмигрировал в Берлин, а через 9 лет перебрался в Голливуд. Это оказалось возможным благодаря успеху «Американского Балета Альбертины Раш» (супруги Дмитрия Темкина), произведшего фурор на премьере снятого Метро-Голдвин-Майер первого звукового кинофильма. Так, сначала Раш, а затем и пишущий для балета музыку Темкин оказались на контракте студии Льюиса Б. Майера...

В один из дней лета 1946 года Дмитрий Темкин предстал пред ясны очи зятя президента MGM Дэвида О. Селзника, «озабоченного» музыкой к своей новой картине «Дуэль на Солнце». 6 предыдущих композиторов не устроили придирчивого продюсера, которому нужны были 11 мелодий: испанская, на ранчо, любовная и даже... мелодия оргазма.
- Оргазма? - переспросил Темкин. - Как вы ее себе представляете?
- Придумай что-нибудь, - ответил Селзник. - Долбящее...

Темкин трудился несколько недель, собрал оркестр и проиграл наброски ко всем 11 темам. Селзнику понравилось. Еще месяц Темкин колдовал над окончательным вариантом, добавив в мелодию оргазма четыре десятка барабанщиков и хор на 100 голосов. Но Селзник никак не мог успокоиться. Однажды он попросил Темкина насвистеть ему любовную тему.
- Хорошо, хорошо, - сказал продюсер, прослушав. - А теперь давай оргазм.
Когда Темкин закончил, Селзник склонил голову и печально изрек:
- Нет. Это не оргазм.

Темкин не сдавался. В музыку вплелись глубокие вздохи виолончелей и грубые рывки тромбонов, образуя ритм, который позднее композитор сравнивал со звуком «ручной пилы, яростно вгрызавшейся в дерево». Последний раз оркестр играл мелодию в студии Селзника, где на широком экране сгорали от страсти Грегори Пек и Дженифер Джонс. Любовная тема прошла замечательно, но мелодию оргазма Селзник попросил повторить сначала один раз, потом другой...
- Бросьте в меня камень, но музыка не подходит, - вынес Дэвид Селзник окончательный вердикт. - Она слишком красива.
- Что вам не подходит, мистер Селзник?! - протестовал Темкин. - Что вам не нравится?
- Да нравится мне все, нравится. Но это не оргазм, - ответил Селзник. - Эта музыка не долбит. Я так не fuck.
- Мистер Селзник! Вы fuck как вам нравится, я fuck как мне нравится, - загорелся Темкин, - но это просто fucking music!

Против такого роскошного довода придирчивый Селзник устоять не смог и включил музыкальную композицию в картину...

P.S. Великолепный саундтрек к фильму «Аламо» (номинация на Оскар 1961 года, 2 мин):

image Click to view


В картине «Аламо» так же прозвучала песня «Зеленые листья лета» (слова Вебстера, музыка Темкина), за которую родившийся в Российской Империи композитор так же был номинирован на Оскар.

P.S.S. Попури из лучших фильмов Темкина (9 минут):

image Click to view



© Олег Григорьев

российская империя в истории голливуда, история сша, музыка

Previous post Next post
Up