Потребительский патриотизм в России

Nov 29, 2016 23:04



Вы что-нибудь слышали о потребительском патриотизме?

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров написал в статье для «Известий»:

«Мы считаем, что разворот покупателей в сторону отечественных товаров - это в значительной мере эмоциональное проявление потребительского патриотизма. Наша задача - сделать этот тренд более управляемым и более стабильным».

Одна из главных целей потребительского общества - заставить человека как можно больше и чаше покупать товары. При этом речь идет уже не о человеке как таковом, а о товаре из человека под названием «потребитель».

Для этого, как утверждают американские коллеги Владимира Игоревича Арнольда - одного из крупнейших математиков XX века, - необходимо обеспечить низкий уровень культуры и школьного образования.

«Дело в том, что начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и прежде всего доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые вдобавок мешают им манипулировать населением как лишенным интеллекта стадом».

Потребитель - это человек с низким уровнем культуры, поддающийся манипуляциям со стороны власть имущих.

О чем, по сути, рапортует министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров?

Он говорит о том, что необходимо использовать патриотическую энергию в России для разворота российских потребителей в сторону отечественных товаров. При этом он отмечает, что нужно сделать этот тренд более управляемым и более стабильным. Т.е. более манипулируемым.

Министерство промышленности и торговли РФ делает ставку на низкий уровень культуры и образования для превращения людей в потребителей, лишенных интеллекта. А для подогрева отечественной экономики использовать патриотизм.

Поэтому звучат слова о потребительском патриотизме.

Нельзя мешать патриотизм с потребительством. Замешивая подобное варево, патриотизм исчезает. Тот патриотизм, о котором говорили наши великие классики.

Николай Алексеевич Некрасов, «Гражданин и поэт»:



Некра́сов Никола́й Алексе́евич (1821 - 1878)

«Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь...»

Александр Пушкин, «Два чувства»



Пу́шкин Алекса́ндр Серге́евич (1799 - 1837)

«Два чувства дивно бли́зки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Без них наш тесный мир - пустыня,
Душа - алтарь без божества.»

P.S. Полностью поддерживаю мысль о развитии отечественной промышленности, но только не ценою превращения человека в скота - через убиение в нём (человеке) любви к родному пепелищу и любви к отеческим гробам.

Денис Мантуров, Потребительское общество

Previous post Next post
Up