Волк прячется в шкуре иклюзивной овцы

Mar 30, 2016 22:15



Все мы отлично помним, чем закончилась Перестройка в 1991 году - разрушением СССР. Сейчас на дворе 2016 год. Прошло 25 лет, а методы работы по разрушению государства, общественного сознания остались всё те же - перестроечные. Под лозунги за всё хорошее общество ведут на убой. В случае с продвижением идеи инклюзивного общества всё тоже самое. В овечьей инклюзивной шкуре прячется самый настоящий волк.

Я рассмотрю лишь некоторые примеры похожих черт между перестроечными и инклюзивными приёмами.

Первая перестроечная черта инклюзивного общества - разрушить всё старое до основания во имя «нового с ветлого будущего».

Прочитав статью про инклюзивное общество в газете «Суть времени» (№162) я почувствовал, что в моё сознание стучится что-то до боли знакомое. И первое, что я зафиксировал - это страстное желание С. Алёхиной к разрушению общественного сознания, его основ. Об этом же пишет Мария Мамиконян. Но одно дело прочесть, другое дело прочувствовать. Прямые цитаты из выступления С. Алехиной мне в этом очень помогли. Правда, она не говорит о разрушении напрямую, она употребляет такие выражения как: глубочайшие изменения; сложнейший пласт изменений; очень большое, очень сложное начало изменений. И все эти изменения касаются ценностных установок и культурных норм.

Если общество - это дом, то ценностные установки и культурные нормы - это фундамент дома. Одно дело косметический ремонт - поменять обои, покрасить потолок, заменить крышу. Другое дело большие и сложные глубочайшие изменения фундамента и конструкции самого дома. Речь идёт о строительстве нового инклюзивного дома на новом инклюзивном фундаменте. Всё старое нужно разрушить, иначе большие и сложные глубочайшие изменения не вытанцовываются.

Конечно, в нашем обществе есть проблемы, кто спорит. Краеугольные вопросы в том: чем они порождены и что не даёт нам провалиться на дно социального ада. Любовь, справедливость, жертвенность, дружба, верность - это и есть часть наших культурных и ценностных установок. Глубокие изменения социокультурных кодов нанесут удар по всему ядру. Перестроечный удар по ним и породил проблемы в обществе, но не добил его. Добивать будет С. Алехина.

Вторая перестроечная черта - создание «нового светлого будущего» по образу и подобию «просвещенного мира».

Во время Перестройки «ужасному» коммунизму противопоставлялся образ «милого и красивого» капитализма. Сегодня Россия уже 25 лет по уши в капитализме. Что делают новые перестройщики? Они опять противопоставляют «исключающее», ненормальное, замкнутое» российское общество, обществу «высокому, нравственному, гуманистическому, мировому».

Приведу пример «успешного» опыта реализации инклюзивного образования в Германии (источник: сайт http://neinvalid.ru ):

«В то время как одноклассники бегали на перемене во дворе, семилетний Марвин (имя изменено - Ред.) одиноко стоял в стороне. А на уроках слепой ученик почти все время молчал. Марвину не хватало специальных учебных материалов и внимания учителя, чтобы влиться в работу класса. «Мы не могли им как следует заниматься и способствовать его интеграции в коллектив», - признает завуч общеобразовательной школы Беате Мюллер».

Семилетний Марвин оказался оторван от своих сверстников, зажат, обделён вниманием учителей и качеством обучения. И ещё с ним произошёл несчастный случай - школу не успели оборудовать для незрячих учеников, - после которого его перевели обратно в школу для детей с ограниченными возможностями.

Совсем недавно я по работе встречался со слепым молодым человеком. Зовут его Артем. Он мне рассказал живо и весело о своей учебе в интернате для слепых. С огоньком в глазах, если так можно сказать. Они жили полноценной жизнью - вместе наводили порядок в комнатах и во дворе, разыгрывали друг друга, учились, дрались. Были там и минусы, но о них он говорил мельком. Мы с ним обсуждали русскую и зарубежную культуру, Сейчас у него семья, трое детей - один из них, к их глубокой печали, унаследовал слепоту. В целом, Артем смотрит в будущее оптимистично.



Воспитанники Александра Ивановича Мещерякова. Загорский детский дом-интернат для слепоглухонемых детей.



Мещеряков разговаривает со своими воспитанницами.

Конечно, жизнь у людей с ограниченными возможностями складывается по-разному, в общем-то, как и у здоровых людей. Но это не повод для разрушения всего того, что строилось десятилетиями и даже столетиями. Как говорится: разрушать - не строить.

Третья перестроечная черта инклюзивных лоббистов - навязывание обществу комплекса неполноценности. Для избавления от этих псевдокомплексов С. Алехина предлагает ломать многие стереотипы и снимать многие барьеры.

Четвертая, пятая, шестая и так далее - имя им Легион.

Меня поразило то, как сильно развернулась инклюзия в нашей стране. Всё больше и больше школ, детских садов вовлекаются в неё. Пачками закрывается специализированные заведения для детей с ограниченными возможностями. В головы родителей впихивают лживые доводы о пользе инклюзивного образования и «ненормальности» нашего общества. И это всё делается при поддержке и финансировании государства - ещё одна из черт инклюзивной перестройки. Процесс пошёл! Остановить его может только само общество. Рассчитывать нужно только на свои силы. Родителям, учителям и всем неравнодушным гражданам нужно объединяться, сплачиваться и наращивать протест всеми законными методами. Иначе, у наших детей, под «благие» песни об инклюзивном обществе, отнимут не только право на обучение, но и право на будущую жизнь в родстве с историей и культурой наших предков.

P.S. Мнение учителя:

image Click to view



перестройка, Инклюзивное общество, Алехина

Previous post Next post
Up