За кулисами кухни

Oct 14, 2014 20:01


С недавних пор я стала куратором Ресторанной Премии Time Out, это life style репортажи и взгляд снаружи и внутри.
Я буду делать репортажи о людях, ресторанах, о новой номинации «Звездный Выбор».

Мы узнаем, как организована Премия изнутри, мнения экспертного совета, а еще я буду делать зарисовки о тех людях, которых не видно с первого взгляда.

Это шеф-повара и специалисты в области PR ( именно на них держится ресторан, именно они стоят за всеми проектами, которые представлены в номинациях).

01. Тимур Абузяров, шеф-повар за работой



Бойцы невидимого фронта!
Для начала давайте немного обсудим суть и смысл ресторанной премии?
Что вы  знаете о Ресторанной Премии Time Out?
Как она организована, кто входит в экспертный совет и то,что можно голосовать за ресторан в режиме реального времени?
Немного истории.
Ресторанная премия Time Out имеет более чем 20-летнюю историю. Ежегодно ресторанные премии Time Out проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Дубаи.

С 2006 года Time Out Москва проводит Премию «Меню & Cчет», цель которой - привлечь внимание к ресторанам и ресторанной культуре и отметить лучшие рестораны за год. Основное отличие премии Time Out от других премий состоит в том, что свой выбор одновременно делают как посетители ресторанов, так и эксперты в области ресторанной индустрии, что исключает элемент ангажированности и делает премию максимально объективной.

Ваш голос имеет значение! Как я писала ранее, есть «Народное голосование».
Любой желающий имеет возможность проголосовать онлайн на сайте Премии. Голосовать можно каждый день, но не более одного раза в каждой номинации. Победители Народного голосования будут объявлены на сайте awards.timeout.ru 25 ноября 2014 года.
Все это можно посмотреть тут www.awards.timeout.ru

Плавно подвожу вас к теме «Бойцы невидимого food фронта»...
Летом этого года я посетила новый винный гастрономический бар Wine Religion, была приятно удивлена,что винная культура в тандеме с едой развивается,становится популярной. При этом гастро-бар находится далеко от центра Москвы в районе Мичуринского проспекта, что это значит?

То,что гости стали более образованными в вопросах культуры питания и вина,им интересно и вкусно. Вечером практически нет свободных мест. За всем этим стоит молодой шеф-повар со своей командой!
Как ресторан становится популярным, как о нем узнают все?

Да, конечно PR. Но что такое гастрономический PR, кто эти люди и откуда они знают на что среагирует публика?
Благодаря PR рестораны становятся заметными для нас, для гостей.
Думаю,что благодаря хорошей работе таких специалистов рестораны имеют возможность участия в Премии и других значимых проектах.

Я ехала в свою кулинарную студию и размышляла над всеми тонкостями ресторанной жизни, о гостях, о шефах и тут решила, что стоит спросить напрямую у тех, кто организовывает все это кулинарно-гастрономическое движение. Звонок другу, и вуаля, я меняю привычный маршрут и еду задавать прямые вопросы по теме, которую стоит затронуть во время горячего голосования.

Что думают те, кого можно назвать «Бойцами невидимого food фронта»?
Премия Time Out! Глазами Евгении Нечитайленко - специалиста в области гастрономического PR.
(На счету проекты «Чугунный мост», Tribeca, «Как Есть», Wine Religion, «Крылышко или Ножка», Haggis Pub & Kitchen, кафе «Рулет», TUTTO BENE и другие).

02. Евгения Нечитайленко



Я: Что для тебя премия Тайм-Аут?

Женя: Я узнала о премии пять лет тому назад, хотя у премии долгая история.
Вижу за последние пару лет очень растет интерес к премии.

Раньше были 4-5 основных ресторанных крупных игрока на рынке,которые уже поделили основную аудиторию. Приходили скорее на имя ресторатора, а не на кухню или шефа.
Важна была тусовка и имя ресторатора. Новиков, Гусев, Делос! А сейчас стало важно все!

Концепция заведения, имя шефа, сервис, ценовая политика, PR, социальная активность и отзывы. И как следствие - награды!
Ушла эпоха войны рекламных перетяжек, настало время сарафанного радио. Это лучший рекламный носитель, честный. Рекомендация заведения от друга, знакомого стала по-настоящему самой дорогой и главной рекламой.

Могу сказать, что Премия-это не PR продвижение, а результат работы, который мотивирует на дальнейшее развитие.
Среди прочих премий, одна из самых ярких. У нее долгая история,всегда авторитетный экспертный совет,имеет значение популярность издания и международный статус.

Раньше можно было голосовать в режиме он-лайн, далее лидеров отбирал экспертный совет. Сейчас Премия разделила народное голосование и экспертную оценку. Это очень радует, важен результат. По итогу в каждой номинации может быть два победителя.

03. Хрустящая мини пицца с тунцом блюфин



Я: Как ресторан попадает в номинанты?

Женя: Одно из преимуществ Премии Time Out заключается в том,что внесение ресторана в список номинантов уже само по себе является оценкой для ресторана.

Его заметили, разместили,обратили внимание на него.
Зачем ресторану  победа в премии спрашиваешь ты!? Это  настоящая эмоциональная награда! Это большая вкусная конфета, после тяжелого рабочего дня! Это сладкий итог! Вот так!

Я: Гости ресторана понимают значимость участия в ресторанной премии?

Женя:  Хочу отметить ,что наблюдается положительная динамика среди гостей,рестораторов и других участников процесса.
Интерес к Премии растет год от года. Раньше ресторанный рынок был представлен несколькими  крупными игроками на рынке:Новиков,Гусев,Делос,Гинза. Сейчас к счастью представлены разные интересные ресторанные концепции не только от крупных игроков,но и авторские проекты, появляются гастро-энтузиасты, обращаю внимание на то,что шеф-повара стали открывать свои заведения. Появились поп-ап кафе, интернет-проекты,растет здоровая конкуренция. Проекты развиваются и их стимулирует здоровая конкурентная среда.

Я: А тебе как специалисту в гастрономическом PR стало легче, сложнее или интереснее работать?

Женя: Работать стало интереснее, потому что за годы работы я заметила большую вовлеченность гостей, они стали более гастрономически образованными, требовательными, их интересует  процесс и детали. А это очень стимулирует и вдохновляет.

Я: Народное голосование, что это?

Женя: Индикатор популярности проекта в массы.

04. Тарт из облепихи с мороженым из розмарина и салат из свежего тунца под кунжутно-луковой заправкой




Я: Насколько мнение экспертов совпадает с мнением народа? Анализируем прошлые годы?

Женя: Чаще всего мнения экспертов и народное голосование  совпадают, это тоже очень радует!

Я: Как происходит награждение?

Женя: Это праздник на который приглашаются номинанты,эксперты,журналисты,
деятели ресторанного бизнеса,светские персоны, звезды.
Премия проходит в неформальной обстановке. В большей степени это приятный повод встретиться со всеми,кто имеет непосредственное отношение к гастрономическому миру. Это эмоциональное мероприятие! Интрига кто победил сохраняется до самой развязки.

Ии?? В том самый момент, когда ведущие объявляют победителей, все мы превращаемся в детей. Которые так ждут эту большую вкусную конфету (помнишь, я в самом начале об этот говорила)))
Если ресторан победил, то тарелка и орден вывешивают на самое видное место. Это гордость! Смотрите, какие мы все молодцы! Так держать!

Я: Можно ли ресторану участвовать в ресторанной премии ежегодно?

Женя: Да, можно. Одно из преимуществ премии «Тайм Аут» состоит в том,что ежегодно номинации отражают современные тенденции ресторанного рынка.

И это дает возможность ресторанам в случае успешной работы участвовать и быть номинантами в разных категориях ежегодно.
Например, первый проект шеф-повара  Дмитрия Зотова «Крылышко или Ножка» стал победителем в номинации «Лучший гастропаб» - выбор экспертов .
В этом году он снова номинирован в категории «Тренд: фалафель». Новая категория, новые возможности.

05. Три брускетты: подкопченный баклажан с кориандром, белые грибы с домашним сыром и трюфелем, острая пепероната c пармой и овечьим сыром



Я: Как ты относишься к номинации «Выбор Звезд»?

Женя: Да? А где она? Я не вижу ее на сайте.

Это специальная номинация, которую пока никто не видит? Интрига? (Делает удивленное лицо и улыбается)
Тогда скажу, что это очень интересно. Особенно если учесть тот факт,что подобной номинации у Тайм Аут не было.
Это взгляд искушенных,требовательных людей на на представленные проекты.
И как раз победители этой номинации нам покажут,куда в реальности ходят селебрети.

Что их привлекает? Какая кухня им нравится? Какие концепции им близки.
Это взгляд с новой неожиданной для меня стороны!

Время покажет! Ждать уже недолго, скоро будет елка с конфетками!!!
(Улыбается и довольная собой продолжает работу над новым меню в винный гастро-бар Wine Religion,который кстати номинирован в категорию «Лучшее винное место»).



Продолжение следует…

за кулисами кухни

Previous post Next post
Up