"
Чем религиознее граждане, тем беднее страна - к такому выводу недавно пришли аналитики международного социологического центра Pew Research".
Идиоты. Всё как раз наоборот: чем беднее страна, тем религиознее люди. Просто потому что им больше не на что надеяться, кроме как не боженьку. Богатым и сильным бог не нужен.
"Американские социологи опросили 45 тыс. человек в 47 странах мира. Им задавали три вопроса: считаете ли вы, что вера в бога необходима для нравственного поведения; важна ли религия в вашей жизни и молитесь ли вы по крайней мере раз в день. За каждый положительный ответ начислялось по баллу, а затем данные усреднялись. Таким образом, минимум религиозности в стране соответствовал 0 баллов, а максимум - 3 балла.
(...)
Ученые нашли довольно строгую зависимость: чем выше подушевой ВВП (проще говоря, благосостояние граждан), тем меньше в стране религиозность. Более всего верующих в Африке, затем идут Латинская Америка, Восточная Европа и, наконец, Западная Европа".
"Исключения - США и Кувейт. Арабский случай эксперты объясняют тем, что на маленькую страну приходится слишком много нефти. А вот американский пример вселяет в них надежду: и в России за возрождением религии может последовать солидный экономический подъем".
Дважды идиоты. Предположение о возможном экономическом подъеме, связанном с возрождением религии, противоречит результатам самого исследования.
Что касается исключений, то они, как известно, только подтверждают правило.
Американская "религиозность" - элемент государственной пропаганды, такой же внешний элемент имижда, как и дежурная голливудская улыбка.
Причём эта пропаганда "религиозности" вполне себе уживается с пропагандой насилия, секса и извращений. Где издаётся всемирно известный "Playboy"? В США. Где больше всего геев? В США. Вот вам и "религиозность".
По результатам опроса, самая атеистическая страна - Швеция, лидер по религиозности - Сенегал (2,8 балла).
Россия и Япония набрали примерно по 0,6 балла и поделили 6-е место по атеизму. Это обнадёживает :)
Показатель Украины - 0,9. Так себе.