СЕРГЕЙ ДУБОВ

Oct 22, 2015 18:28



Начало стандартное. Родился в Москве, редакторский факультет полиграфического института, телевидение, газета «Книжное обозрение» и журнал «Новое время». Да, это был один из первых российских медиамагнатов. Издал в 90-е годы Солженицына и Александра Меня, библию для юношества и справочник «СССР: возможности для бизнеса». Но главная его заслуга и, скорее всего, причина гибели - издание книги Виктора Суворова «Ледокол».

Борьба за публикацию «Ледокола» на русском языке продолжалась более десяти лет. Даже на Западе ни один издатель русских книг так и не решился опубликовать «Ледокол» отдельной книгой. И в России во времена так называемой гласности книга много лет ходила по редакциям и издательствам. Кто-то ее копировал, кто-то подписывал контракт, но не решался его выполнить. Сергей Леонидович Дубов сам нашел автора, Виктора Суворова (настоящее имя Владимир Резун).

Он первым не побоялся издать эту одну из самых главных книг о советской истории на русском языке. Шарахнул огромными тиражами. Потом уже стали возможными идеологические споры, хорошая книга «Ледокол» или плохая, но Дубов первым совершил то, чего в российской истории не бывало.

Запрещенная литература публиковалась во все времена на Западе и перебрасывалась в Россию. Впервые случилось так, что запрещенная литература была напечатана в России и перебрасывалась теперь в русское зарубежье. Майкл Р. Бешлосс и Строуб Тэлботт «На самом высоком уровне» (Закулисная история окончания холодной войны, впервые на русском языке), 1994, - одна из трех книг, задуманных Дубовым и изданных после его смерти (куплена им у правообладателей в США и переведена на русский язык.)

Как-то он поделился со своим родственником Владимиром Багрянским сюжетом рекламного ролика, который невозможно было сделать ни тогда в СССР, ни с тех пор в России, да и на Западе, нигде:

«Красивая русская река, луг, ракиты над водой и ласточки в солнечном синем небе... По лугу к воде подходит красивая дородная молодая баба с бельем, напевая русскую душевную народную песню, и начинает стирать в реке белье, согнувшись на мостках... По лугу едет на коне молодой казак в папахе и с шашкой, лихо подкручивая ус и напевая жизнерадостно удалую казацкую песню... Вдруг казак видит молодуху. Тихо слезает с коня и подкрадывается к ней сзади, расстёгивая штаны, быстро задирает ей сарафан, хватает за груди, вывалившиеся с перепугу из сорочки, и всаживает ей через зад свой здоровый казацкий член... Вид парочки спереди - со стороны реки: *бут!.. *бу-у-ут!.. *бу-у-ут!!!.. - истошно кричит баба на всю реку... Тут раздается голос диктора за кадром: И вас будут *бать, пока вы не купите отечественную стиральную машину «Ока»!!! - пейзаж с *блей на берегу исчезает, и на экране появляется стиральная машина...»

Сейчас понятно, что покупка машинки «Ока» ничего не исправит. Нужно что-то сделать, чтобы реально в стране что-то изменилось.

После зверского убийства его приемного сына (он работал в дубовском издательском доме «Новое время») 14 мая 1993 года Сергея Дубова-отца откровенно преследовали с целью убить либо напугать убийством, а 1 февраля 1994 года он был застрелен в голову около подъезда своего дома.

Убийство было очень хорошо подготовлено, а заметание следов и распространение ложных версий взяли на себя крупные чины и элитные агенты КГБ и ГРУ. Часть этой информации была впервые опубликована в рунете (на сетевом форуме «Русского журнала») 10 июля 2003 года, но впоследствии ее уничтожили.

Дело Дубова взял под свой контроль президент Российской Федерации. И закончилось оно ничем. Убийц не нашли.

отсюда

тенденции, спец-операция, Россия

Previous post Next post
Up