ГАИ Беларуси

Nov 28, 2012 09:18


- Это что, ты меня собакой назвал?

Я живу в Советском районе столицы Беларуси. На самом деле, это не правда. Советского здесь и вокруг давно  нет. Одно название.  Это, чтобы было понятней, как НТВ изначальное и НТВ кулистикова. Два мира - две системы.

Какая вокруг меня система я не знаю и даже не задумываюсь. Как и большинство. Живу и живу.  Сталкиваюсь с системой только, когда  приходится  получать какую-то справку и еще - с дорожной полицией,чтоб не скучалось.

Справками и бюрократией в этом мире никого не удивишь. На то оно и государство, чтобы загружать своих чиновников как бы работой и ставить человека в бесконечные очереди за справками и квитанциями проплат. Где-то больше, где- то меньше. Скотство, конечно. Так и жизнь, кого не спросишь, скотская. Но задумываться некогда - надо везде платить и где-то на это брать, если ты в системе

Или зарабатывать -  если неудачник

И еще, почаще говорить о позитиве.

Но коммерческий институт дорожной полиции в Беларуси - это нынче особое явление, приспособленное только брать.  Ни к советскому району, ни к капиталистическому и даже ни к какому другому отношения не имеющее. Ключевое слово « имеющее»

Современная дорожная полиция - это мобильные эскадроны комплексной дойки водителей, группы захвата и передовики самоокупляемости  на большой дороге, где безнаказанно проезжают мимо них, обиженных, чьи-то деньги.  А это уже не порядок на дороге.

С большим практическим опытом поездок на машине по СНГ и всей Европе белорусская дорожная полиция сравнима разве что  с Украиной. Только  еще наглее и беспредельнее, поскольку в Беларуси у них  есть страх наказания за  собственные нарушения. А страх, как известно, стоит дорого. Принципиально дорого. То есть дороже, чем обычно.

Еще несколько лет назад я не раз говорил друзьям и коллегам в разных странах, что здешняя дорожная полиция  - не чета её коррумпированным коллегам в некоторых других местах света. Хотя таких мест, на самом деле, в той же Европе, почти нет

Годами я и не знал как вблизи смотрится офицер-» гаишник». Так же,как совсем не знаю, как выглядит немецкий, чешский, австрийский, французский, датский, итальянский и даже албанский. Хотя накрутил по той же Европе мимо них тысячи километров вдоль и поперек.  Но от людей в форме получал только помощь и ощущение безопасности. И, что удивительно, никто из них ничего не требовал.  Тем более, денег

Так же за два года вождения в Америке. Причем, первых лет за рулем. Правда,  пару раз офицеры указывали тогда на ошибки, но даже не штрафовали.

- Не было опасной ситуации на дороге и нарушения не грубые, - пояснили мне тогда, удивленному, старожилы. Учтешь - это для них главное.

За семь лет активной работы в том же Израиле, если не считать парковок, я получил только один штраф - за разговор по мобильному телефону  в дороге. Четверть века за рулем - и ни одной аварии. Но в  нынешней Беларуси, в частности, в Минске уже страшно выезжать на улицу.

Еще недавно я говорил, и это  было правдой,что  водители  того же Минска выгодно отличаются от российских или украинских. Водят, в массе, аккуратно. А дорожная полиция  почти не цепляется  без повода. Сглазил

Буквально за последние пару лет все это куда-то ушло. Как-то резко сменилось поколение и водителей, и полицейских. Вождение и беспорядок стали хищными и наглыми. Улицы забиты старыми иномарками, стоящими под знаками переходов, почти на перекрестках, ни зги - куда выезжаешь. Стоят на тротуарах и лавой за знаком « кирпич». Водители гоняют и « подсекают», поворачивают без « повороток» или в ряду, где указатель только « налево» или « направо», экономя время-деньги, вдруг едут прямо. Постоянно и везде.  Неожиданно и резко на дорогах столицы выехало новое поколение «королей улиц» за рулем и блондинок на джипах с неизменным мобильником в зубах

Но что удививительно - при всем этом   на глазах нарастающем « бардаке» вокруг никакой дорожной полиции.  Прямо, как в Европе.

- Чудак, -  сказал мне знакомый водитель- минчанин -

Они все в « засадах» по своей  подвластной административной территории. Деньги сшибают. Жить- то надо. Обычно  устраивают просто « чёс», когда останавливают всех подряд и ловят, у кого с собой какой-либо водительской бумажки нет, дома оставил. Или просрочено. Или что еще не в норме. Но могут и  торчать на злачном, в смысле « хлебном», месте - это где « двусмысленные» или малозаметные указатели и всегда на мелочи можно ловить неводом. Перед праздниками надо быть особенно внимательным и следить.Не за дорогой. За ними. Они же тоже празднуют. И у всех семьи.Они уже давно не смотрят за порядком. Они следят за нами, даже не ловят - подлавливают. А мы  следим за ними.

А дальше? 
- А дальше система простая. Будут выписывать штраф. Из рук в руки. Если заплатишь на месте наличными, то могут взять себе « среднее». На « минимальный» тариф не надейся. Не для того стоят. Если упрешься, то задвинут максимальный штраф и еще заберут либо права, либо вкладыш- талон, введенный еще в советские времена. Побегаешь, чтоб знал чья власть на дороге. Ты же в Советском районе живешь? Должно же быть что-то советское. Оговорка у них, как у всех проходимцев, присосавшихся к власти, одна: закон есть закон. Плати! Кто-то в карман им положит, а если откажется - то все равно прибыль, по высшей планке, в план рабочей выработки. Опять же на зарплату и их премиальные. И слова не скажешь. С бандитами лучше не связываться, себе дороже. Откупайся.

Так же говорят и другие. Я попробовал  провести короткий блиц- опрос водителей вокруг дома на видеокамеру. Куда там. Все боятся. Похоже,легче про КГБ спросить. Такого фиаско с короткими интервью у меня нигде и никогда не было за тридцать лет телевизионной практики. Хотя и так понятно.

«Офицер» и « офицерье» - понятия разные. Особенно, когда эти последние становятся первыми.

Когда-то в центре Нью- Йорка, у Таймс - сквер, я зашел к товарищу. Точнее, поднялся на несколько ступенек с тротуара к домофону и сказал, что буду его ждать на улице. Когда я повернулся, то мне под ноги буквально кинулся какой-то наркоман.

- Я уронил здесь только что пять долларов, - закричал он - А ты их поднял.Никого больше не было. Давай мои деньги....  
Он не отставал от меня ни на шаг. И оживленная улица вокруг была многолюдно пуста - нас все обходили стороной, смотря куда-то мимо или вдаль. Видимо, светлую. Американскую. И ни полицейского на горизонте. Я дал ему « пятерку» , когда наркоман пригрозил, что « накажет за воровство» и  ,накрепко сжав, сунул зачем-то руку в карман. Я не стал ждать - зачем.

- Чудак, - тоже сказал мне тогда, вновь приехавшему,  приятель, коренной житель Нью - Йорка. - Надо сразу давать в таких случаях. И запомни, всегда носи с собой минимум пятнадцать -двадцать долларов, чтоб откупиться. Меньше не стоит. Могут обидется и ударить ножом или камнем. С бандитами лучше не связываться, себе дороже...

Кто-нибудь мне подскажет из водителей- минчан: сколько нужно с собой возить в кармане денег для « бдителей» в засадах местной дорожной полиции? И зависят ли таксы от района

Не все же они, как у меня, «советские»

БЕЛАРУСЬ

Previous post Next post
Up