Jul 18, 2011 10:43
Самый памятный случай с дорожной полицией был в Нью-Йорке.
Приехав туда практически без денег, я работал на нескольких работах. Одна из подработок заключалась в переводе с английского на русский книг для некоего издательства. Помню, книга в 550 страниц называлась... « Обрезание». Поскольку люди знали, что ты в отчаянном положении и возьмешься за любую работу, то платили мне по три доллара за печатную страницу перевода. Но это для меня было лучше, чем обращаться к государству за пособием. Никакая работа не унижает. Как и помощь в деле. Унижает подачка.
И я приезжал после основной работы в Нью- Джерси в офис в центре Манхетттена, когда оттуда все уходили, и переводил до четырех утра. Потом спал до семи в кресле и на ковре, на полу. Пока не просыпался от холода. Затем раненько забирал свою старенькую « Тойоту- селику» , купленную за 500 долларов у русских, и ехал либо домой, в комнату на Брайтон- Бич, либо на основную работу, где можно было принять душ, когда никого нет и переодеть рубашку. Это обязательно.
Без душа и другой рубашки на работе появляться нельзя.
Однажды в шесть утра я поехал после ночного перевода через Манхеттен «домой». Была суббота и машин почти не было. Улицы и авенью в Манхеттене, как частая решетка. И , зазевавшись, спросонья, пусто вокруг, я вдруг увидел, что стал пересекать « стрит» на... красный свет. Засек, когда уже въехал. Очень грубое нарушение. К тому же, поскольку автоправа у меня забрали при выезде из страны, сдавая первый раз на американские, я провалился. И ездил... без прав.
32 года - золотое время отчаянной смелости и железной целеустремленности.
И вот, уже проезжая на красный свет улицу, без прав, я с ужасом увидел стоящего на обочине за ней американского полицейского. Красавец - рыцарь. В черной форме, с шевронами, портупеей, в черных очках. Как из фильма. Мы смотрели друг на друга. - Ну всё, - только и подумал я тогда - Верный суд.
И вдруг он, лениво поднял руку и небрежно показал, словно отогнал волну, дважды - Проезжай мол, чего тормозишь?
И я - проехал.
Насколько я понял, машин не было - не было и реальной опасной ситуации на перекрестке. А в шесть утра... Ну, зазевался парень. Судя по его ( моей) роже, он это и так запомнит.
Вот я и запомнил с благодарностью этого американского копа. На всю жизнь.
США