Чему учить студентов?

Sep 25, 2012 17:22

 В начале учебного года читаю в Томском университете вот уже третий год авторский курс "Росийский опыт управления персоналом". В настоящее время его редактирую.
Студенты обычно говорят, что о "таком" им никто из преподавателей не рассказывал, что им очень интересно.
Раздумываю, брать ли материалы из книги Т. Лири, М. Стюарт и др. "Технологии изменения сознания в деструктивных сектах"? В ней есть очень интересные моменты, как например:
" Без сомнения, инстинктивная потребность объединяться в группы свойственна людям от рождения, потому что все члены группы, в том числе и харизматической, по сравнению с индивидуалистами-одиночками получают ряд эволюционных преимуществ, особенно перед лицом опасности, внешней угрозы и в кризисных ситуациях. Человек испытывает потребность в отношениях, постоянно обеспечивающих позитивные взаимодействия. Тесные взаимоотношения, позволяющие нам чувствовать, что нас эмоционально поддерживают, любят, одобряют и признают, создают ощущение счастья и здоровья.
Все дело в том, что мозгу требуется постоянная стимуляция - непрерывное поступление согласованной информации. Это ее допинг. Чтобы доказать, что мы - это мы, а наш уровень реальности и есть настоящая реальность, мы должны все время получать ответную реакцию. Рядом с нами должны находиться люди, которые разделяют с нами одни и те же социальные заблуждения, одну и ту же социальную реальность. Благодаря нашим совместным усилиям эта социальная реальность сохраняется и увековечивается!

Итак, наш мозг способен нормально функционировать только в том случае, когда информационный поток согласован. Но всякий раз, когда мы «выпадаем» из этой реальности, лишаемся социальной и сенсорной стимуляции (а это бывает с людьми, потерпевшими кораблекрушение, людьми, заблудившимися в пустыне или в снегах, людьми, которые уходят в монастырь или становятся отшельниками), возникают симптомы «отключения». Люди впадают в панику, потому что перешли на другой уровень реальности."

Люди работают не только из-за денег, а может, и вообще не из-за денег. Чем раньше управленец персоналом поймёт это, тем лучше для его профессиональной карьеры. Учат же в ВУЗе в основном документоведению и теории, часто далёкой от практики. Я - за теорию! Сама люблю подводить базис, систематизировать, узнавать в ней  - "ух ты! и я так делаю! только не знала, что так называется", но не всегда преподаватель умеет увлечь теорией. За собой знаю, что умею)))).

обсебятина, профессиональное, ежедневка

Previous post Next post
Up