May 30, 2010 03:37
Бессонница, Гомер...
Смотрю любимый канал "Ностальгия". Очень полезно посмотреть свежим взглядом на то, что воспринималось раньше как нечто новое.
Вот буквально сейчас выступает "контркультурный деятель" Бугаев (Африка) - герой дурацкого фильма "Асса". Лопоухий постаревший мальчик в очках. Выражается он так: "Ну там это нас это заметил это Вознесенский Андрей". "Советский как бы это скажем человек". "Там ну в принципе какие-то версии... Сергей Шутов ну тоже художник". Такой хорошист, но не в спец., а в обычной школе.
И так далее. То есть это даже не смешно. Журналист, берущий у него интервью, умнее его раз в 5 (хотя это просто обычный человек), ему самому скучно, спрашивать у этого клоуна нечего...
В связи с этим о "Школе".
Всё в общем хорошо. Уже писал о многом, повторяться лень. Главная примета искусства - то, что его нельзя пересказать (а здесь это так). Перебивая самого себя, скажу, что недавно пересмотрел случайно (сидя за пельменями с пивом) фильм Тарковского "Солярис". Первое ощущение - чувство жалости и стыда. Просто буквально не о чем говорить. Набор каких-то жалких интеллигентских банальностей, с интеллигентскими же бессмысленными "мемами" (типа картины Брейгеля или топоса с "блудным сыном"). Так вот "Школа" - лучше. Что же мне в ней НЕ нравится? Не нравится заигрывание с у...щной "молодёжью", к-рой почему-то надо интересоваться. Лично я (пусть на меня обижаются), когда, наконец, мерзотная девка покончила с собой, с облегчением вздохнул. Да, по фильму, она - "вся не такая, жду трамвая". А в действительности? Серая самовлюблённая бессмысленная девка. Да, наверное, её нужно было лечить, но всерьёз думать о том, какая она "особенная"? (как это предлагает делать директор школы в фильме)? Я сам учитель. И должен со всей определённостью сказать, что дети ждут совершенно другого. Не заигрывания с ними и понимания их проблем (которых у них нет), а - включения их во "взрослую" жизнь, оценки их со "взрослой" позиции, а не демагогии про "детей" и "мОлодежь"...
Да, забыл написать: конечно же, все последние серии сняты как бы глазами покончившей с собой дуры. Это реализация классической подростковой мечты - вот я умру, и все будут плакать, меня жалеть и поймут, какая я была необыкновенная и несчастная. И в фильме так и происходит. Но в этом заключается, естественно, обман. Всем, кроме бабушки и дедушки, которых дура фактически заживо похоронила, на это по большому счёту наплевать. Ну, поплачут на похоронах, скажут дежурные слова, и "жизнь продолжается"...