Похоже мой дружжист подсадил меня слабохарактерную на корейскую живопись.
Оригинал взят у
remch_ch в
Ким Хон До и картина «Большой пир на возвышенности Манвор»Ким Хон До - художник реалистической тенденции, представляющий XVIII - XIX веки. Он работал в ведомстве по делам живописи в чине, равному начальнику уезда.С юных лет он отличался дарованием рисовать. При своей жизни он оставил немало шедевров по разным жанрам живописи - бытовой портрет, пейзаж, птицы и цветы, гравюру и т. д. В особенности, он смело расстался со старым стилем того времени и написал реалистические картины бытового жанра.
-
На его жанрах показывались люди труда. Разными приемами живописи, изображая положительно их творческий труд, оптимизм, красоту скромного и здорового духовного мира, он сатирически осуждает гнилость жизни феодальных чиновников и других привилегированных слоев. Так его картины показывают социальную действительность того времени.
«Кузница», «Постройка дома», «Тканье», «Национальная борьба сирым», «Пляска», «Рыбалка», «Стрельба из лука», «У колодца» и немало его картин посвящено творческому труду и быту простых людей труда. Есть и картина, где остро разоблачалась гнилость жизни феодальных чиновников и дворян, - например, «Азартные игры дворян».
-
Он написал также пейзажи. Они глубоко проникнуты любовью к родной земле, богатой национальной эмоцией и колоритом, а также глубоким мышлением, насыщенной лиричностью и желанием вдоволь наслаждаться красотой природы. Например, «Четыре благородных растения и природа гор Кымган», «Водопад Курён», «Ущелье Хонрю», «Лодка» «Лунная ночь в лесу», «Фазан» и «Кожа леопарда» и т. д.
Из его живописных произведений выделяется картина «Большой пир на возвышенности Манвор». На ней старики, которым перевалило 70 лет, с помощью детей поднимаются на возвышенность и наслаждаются пиром. В большой палатке одни хмелятся за пышным столом, а другие кружили на танцы на дворе. Чтобы любоваться этим пиром, собирается много народу.
Пир идет на возвышенности, где в старину находился королевский дворец в период государства Корё (918 - 1392 гг.), за ним виднеются западные вершины горы Сонъак. Героев произведения составляет 64 старика, которым перевалило 70, но их окружает больше зрителей, и на картине показывается намного больше 200 человек. Конкретно написаны их разные позы и движения.
Кроме этих картин, Ким Хон До написал «Пир на павильоне Рёнгван», «Приветствие градоначальника Пхеньяна», «Пир на беседке Пубёк» и другие произведения. Дошедшие до нас картины Ким Хон До имеют статус «национальных сокровищ» и экспонируется в крупнейших художественных музеях страны. Как это часто случается случается с гениями, Ким Хон Дон умер в одиночестве, всеми забытый, больной и нищий.
Почти, как Рембрант!