Обряды мужской инициации

Nov 23, 2018 22:25

В нашей культуре считается, что любой мужчина превосходит во всём любую женщину, вне зависимости от его реальных возможностей и достижений. А мужчиной считается любая человеческая особь, родившаяся с членом.

Однако, во многих социумах, для того чтобы получить права взрослого мужчины, нужно пройти определенные обряды инициации. Все юноши, которые пока их не прошли, находятся на правах детей - а это статус намного ниже статуса взрослой замужней женщины.

Вот немного примеров, как это происходит:
http://paranormal-news.ru/news/dikie_plemena_zhestokie_obrjady_muzhskoj_iniciacii/2016-02-26-11919

_______________________________________________

У многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.
У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет.

В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез. Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.

В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты - за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.

У австралийских аборигенов обрезание - это сложная, многоступенчатая операция. Один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой... распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму - они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.

Молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. А у одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм - возрождение. В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.

Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки. Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.

В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.

У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания. В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).

У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Последний, самый сложный и торжественный этап инициации - это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут. Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками.

У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом. Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке. Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей. После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д. Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки. И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.
_______________________________________________

Мы, наверное, спросим себя: зачем нужны все эти жестокости, каков их эволюционный смысл?

Они нужны затем, что у народов, ведущих родоплеменной образ жизни, мужчина - это прежде всего воин. Племена беспрестанно между собой воюют за дефицитные ресурсы окружающей среды. И то племя, мужчины которого слабы и трусливы, обречено на истребление. От таких мужчин нет никакого смысла рожать детей - всё равно не выживут. Поэтому мальчиков с пеленок учат быть воинственными и выносливыми. Даже у тех народностей, у которых ритуалы менее экзотичны, юноша не может считаться мужчиной, пока не убьет первого врага, не снимет с него скальп, не возьмет трофеи и не принесёт всё это в качестве дара своей невесте. Часто из скальпов делали целые ожерелья. Носить такое было большая честь.

В нашей культуре трофеи - это деньги. Требуя от мужчины хорошо зарабатывать и щедро платить за себя в ресторане, женщина просто проверяет, действительно ли ее кавалер уже мужчина, или еще мальчик)


половой диморфизм, человеководство

Previous post Next post
Up