Расставим точки над «i» по вопросу сепарации

Sep 11, 2018 17:18

Этот вопрос в фемосфере действительно еще не сформулирован чётко, и здесь у разных феминисток очень разные мнения. Как именно сепарироваться и куда? Что для этого надо конкретно делать?

Вот точка зрения радфема:

https://vk.com/wall-78564229_38165

Accion Positiva
Записи онлайн семинара КД-16 (ноябрь 2017 г.)

Давайте расставим точки над «и» по вопросу сепарации, читать бред сивого мерина на эту тему в рунете больше нет никаких сил. Давайте по пунктам:

1) Кто и когда формулирует понятие сепарации? - Мэрилин Фрай в 1983 году, в работе «The Politics of Reality».

2) Как звучит точная формулировка Фрай? - «Когда мы, женщины, сепарируемся (уходим, сбегаем, перегруппируемся, идём дальше дозволенного, удаляемся, выходим, эмигрируем, говорим «нет»), мы одновременно контролируем доступ (к нам) и процесс определения (нас). Это двойное неподчинение, так как обе эти вещи нам запрещены. Доступ и определение - это два основных ингредиента в алхимии власти, а значит и наше неподчинение является удвоенным и радикальным».

3) Согласно этой формулировке, существуют два параллельных процесса, которые являются составляющими сепарации и коррелируют между собой:

А) Это процесс мысленного отдаления от действительности, её критический анализ, снятие эмоциональной компоненты от осознания и принятия реальности собственного подчинённого положения. Данный процесс коррелирует с

Б) Физической сепарацией и организацией в виде эксклюзивно женских групп.

4) В каком контексте Фрай размышляла о сепарации? - В контексте формулирования принципов специфической организации, присущей феминизму как общественному движению женщин, в виде небольших эксклюзивно женских групп. По мнению как Фрай, так и других феминисток, именно такая организация и ведущий к ней процесс сепарации (см. п. 3) и является условием, залогом и, по сути, единственной реальной возможностью когнитивного освобождения с каждым разом всё большего числа женщин, возможностью изменить своё восприятие действительности.

5) Говорилось ли когда-либо о некоем абсолютном характере сепарации, о каких-то моральных последствиях этого процесса для индивида, например, «Не сепарировалась?» - Чмо!»? - Разумеется, нет. Во-первых, как Фрай, так и другие теоретики, понимали, в отличие от некоторых рунетных кандидаток в эпистемологические лидеры феминизма, что критическое осмысление объективной реальности для нас, женщин (впрочем, точно так же как и для мужчин, тех из них, кто способен к рефлексии), доступно только лишь в рамках наличествующих в данный момент абстракций и ограничено ими. Во-вторых, радикальные феминистки никогда не забывали о том, что определяющей характеристикой существования женщин является структурное принуждение со стороны общества, которое включает в себя различные виды насилия. Сепарации как требования или условия для «поступления в феминизм» не существовало раньше и не существует и теперь.

6) Основополагающей характеристикой феминизма и, в частности, постоянным интересом радикального феминизма является извлечение из области личного в область политического, общественного тех личных, персональных обстоятельств в жизни женщин, которые помещают их в ситуации подчинения. Это делается не для того, чтобы осуждать или стыдить женщин за эти обстоятельства и за подчинение, а для того, чтобы понять, как женщина попадает в них.

Выделяем из этого длиннотекста всё, что указывает на какие-то конкретные действия:

- уходим, сбегаем, перегруппируемся, идём дальше дозволенного, удаляемся, выходим, эмигрируем, говорим «нет».

- мысленное отдаление от действительности, её критический анализ, снятие эмоциональной компоненты от осознания и принятия реальности собственного подчинённого положения.

- физическая сепарация и организация в виде эксклюзивно женских групп. По мнению как Фрай, именно такая организация и является условием, залогом и, по сути, единственной реальной возможностью когнитивного освобождения женщин.

- критическое осмысление объективной реальности для нас, женщин, доступно только лишь в рамках наличествующих в данный момент абстракций и ограничено ими.

- определяющей характеристикой существования женщин является структурное принуждение со стороны общества, которое включает в себя различные виды насилия.

- извлечение из области личного в область политического, общественного тех личных, персональных обстоятельств в жизни женщин, которые помещают их в ситуации подчинения.

Итак, снятие эмоциональной компоненты и принятие реальности.

Это прекрасно умеют делать кондово-патриархальные женщины. Они прагматичны до мозга костей, и понимают, что брак с мужчиной существует не для вздохов под луной, а для выгодного обмена женского сексуального и репродуктивного ресурсов на мужской материальный. Эмоциональное слияние - это порождение эпохи романтизма. В олд-патриархате оно не поощряется: ни с мужчинами, ни с женщинами, ни даже с собственными детьми ("бог дал - бог взял"). Отношения людей носят чисто практический, функциональный характер.

Реальность же состоит в том, что тело женщины намного слабее и уязвимее мужского. А мир, в котором мы живем, построен на насилии и пожирании одних живых существ другими: от крошечной инфузории и - до медведя весом в тонну. И люди в этом плане - вовсе не исключение. Если женщину не защищают приближенные ей мужчины, она немедленно становится жертвой группового изнасилования (даже не проституткой, поскольку проститутку тоже защищает мужчина-сутенер).

Вот почему женщине нужен кормилец и защитник: индивидуальный муж и/или "коллективный" (государство). Для женщины выгоднее всего быть гражданкой сильного в военном плане государства и законной женой статусного и ресурсного мужа (викаркой). Если изначально не повезло с гражданством - можно эмигрировать (в т.ч. через брак).

Опять же, для понимания этих нехитрых истин никакой радфем не нужен. Они известны любой мало-мальски расторопной патриархалке.

Касаемо физической сепарации в виде эксклюзивно женских групп. Здесь надо ставить вопрос: куда? Где есть на земле такое место, в котором нет мужчин? Разве что в глухих непроходимых лесах, за тысячи километров от человеческого жилья. И на полном самообеспечении. При таком раскладе сепаратистки обрекают себя на судьбу Агафьи Лыковой.

Улучшится ли при этом качество их жизни? Вопрос риторический. Но для тех, кому духовная жизнь важнее материальной, этот вариант подойдет. Только таких людей вряд ли наберется много.

Теперь об извлечении из области личного в область политического тех персональных обстоятельствах в жизни женщин, которые помещают их в ситуацию подчинения.
Это обстоятельство - половой диморфизм. И никакой политикой его не устранить. Ни одна, даже самая смелая идея, не сделает беременную женщину такой же сильной и ловкой, как небеременный мужчина. И не подарит ей способность самостоятельно избавляться от нежеланного эмбриона.

Вот почему женщинам есть смысл солидаризироваться с мужчинами, а не с другими женщинами. У мужчин - ресурсы, деньги, власть и оружие. А у женщин нет ничего, кроме собственного тела-инкубатора.

Конформные женщины солидаризируются с собственными мужьями. А неконформные - с "коллективным мужем", посредством ударного труда, исправной уплаты налогов и идеологической поддержки. За налоги, уплаченные работающими женщинами, матери получают из гос. казны декретные, маткапитал, бесплатные школы, садики и т.д. Так что неконформки - своего рода рабочие пчелы)

Так что же мы имеем в сухом остатке под радфемским термином "сепарация"? Эмоциональную автономность, отсутствие слияния. Очень похвально: сливаться вредно, причём как с мужчинами, так и с женщинами. Но опять же, эта идея не нова. Прагматизм, здравомыслие и приземленность - основа олд-партиархата. Так что радфем - это просто новое название старого, как мир, явления)
__________________

(на фото - сепаратистка-староверка Агафья Лыкова)


матчасть, группальность, спасение утопающих, оналез

Previous post Next post
Up