Матчасть

Sep 05, 2027 13:52

Ссылки на труды матерей-основательниц радикального феминизма

Андреа Дворкин
Экономика пола: ужасающая правда
http://womenation.org/dworkin-sexual-economics/

Андреа Дворкин
Биологическое превосходство: самая опасная и смертельная идея в миреRead more... )

матчасть

Leave a comment

RE: Gerda Lerner "The Creation of Feminist Consciousness" urtica_monoica August 29 2018, 12:32:07 UTC
В Гамбурге женская организация, первоначально созданная для налаживания диалога между протестантками и еврейками, почти добилась основания университета для женщин, однако их усилия, как и работа других феминистских групп, были сведены к нулю в ходе репрессий против всех народных организаций, последовавших после 1850 года. Адаптируясь к обстановке репрессий, Всеобщая германская женская ассоциация, возглавляемая Луизой Отто, в 1860-70-х годах ограничивалась исключительно консервативными требованиями.

Объединение Германии и новое государство при гегемонии Пруссии не предполагало никакой демократии. Национализм, милитаризм и традиционное превознесение домашней роли женщины невозможно было оспорить. До 1902 года немецким женщинам не удавалось создать сколько-нибудь значительное суфражистское движение.

Даже беглый взгляд позволяет убедиться, что участие женщин в революционных движениях не приблизило их к достижению собственных целей и получению прав для себя. Раз за разом их жертвы и вклад принимали как должное, однако коллеги и товарищи-мужчины рассматривали женские требования в лучшем случае как маргинальные и второстепенные, и не собирались помогать. Однако интересно, что консервативные политические силы всегда видели угрозу феминизма как одну из центральных проблем и обязательно включали репрессии против женских организаций в свои политические программы.

Кроме того, из вышесказанного можно сделать вывод, что существует неразрывная связь между наличием сепарированных женских групп и их работой под женским управлением и развитием феминистских организаций. Отдельные от мужчин социальные пространства становились территорией, где женщины могли развивать свои идеи и сверять их с опытом и знаниями других женщин. Там они могли также, впервые в истории, проверять свои социальные теории на практике, в отличие от общих пространств, где женщины могли даже занимать почти равное положение, но где гегемония мужчин не ставилась под сомнение - например, в салонах, утопических обществах, анархистских и социалистических партиях - только чисто женские пространства позволили женщинам продвинуться от простого анализа своего положения к формированию теории. Или, другими словами, до уровня, не только позволяющего им самостоятельно определять свои цели, но и формировать альтернативное видение общественного устройства - то есть, до феминистского мировоззрения.

Сепарированные женские институты и организации, созданные в XIX веке в США, Англии и в континентальной Европе, обычно возникали вынужденно. Женщины основывали учебные заведения для девочек, поскольку общество не предоставляло им приемлемого образования. Женщины открывали медицинские колледжи, больницы, курсы для медсестер, поскольку те, что управлялись мужчинами, не допускали женского присутствия. Самые ранние женские клубы, как у белых, так и у афроамериканок, создавались в противовес дискриминационным практикам мужских клубов. Организаторки намеревались всего лишь исправить неравенство, загладить обиду, добиться хотя бы частичной справедливости. Однако процесс достижения этой цели, сопротивление, которое они встречали, и борьба за преодоление этого сопротивления способствовали росту феминистского самосознания. Это позволило им развить чувство сестринства и отдельные сферы женской культуры, заложить основу женских институтов и феминистского образа жизни.

Похожие процессы имели место в сфере социальной поддержки и в религиозных организациях. В США в XIX веке мы встречаем женщин, объединившихся первоначально с целью помощи другим, но затем начавших помогать самим себе. В общественной борьбе, в которую они были вовлечены, им пришлось преодолевать сопротивление мужчин и мужских институтов, от университетов до государственной власти. И только тогда они начали не только рассматривать себя как единую группу, когда начали действовать как группа, только тогда концепт сестринства стал значить нечто большее, чем фигура речи.

Reply


Leave a comment

Up