Физиология переживания

Aug 21, 2009 23:11

Читая у Станиславского про разницу между наигрышем и нахождением в образе, испытывала сильный интерес. Какого уже давно не было.

Во-первых, слово "актёр" образовано от слова "действовать", "действие". Это вызывает искреннее уважение к актёрской профессии, тогда, как раньше, подозрение в запретном церковью лицедействе сидело в голове. Сейчас оно почти исчезло.

Второе, это идея об общем банке эмоций, о единой физиологии переживания у людей. Станиславский приводит слова своего учителя, который говорит, что нельзя изображать образ, а нужно быть в образе. И общий банк внешних кривляний оказывается куда слабее, чем банк личных переживаний актёра.

Мыслей очень много. Они охватывают меня, как рой. Как обычно не нахожу труда всё записать. Но! Иными словами, актёр, как смелый художник окунает кисть своей воли в палитру переживаний, уже принятых от жизни. Он рисует собственной кровью. Носителем своей души. Вот почему, так часто, в театре или в кино, в кульминационные моменты игры актёра мы проводим параллель между его эмоцией и своей жизнью. Наша жизнь напоминает нам то, что мы видим на экране. Хотя сюжеты их могут быть совсем не близкими. Возможно, это есть общая физиология переживания. И у близких по духу она конечно будет ближе. А у актёра с широким спектром получится вызвать это чувство у большего количества зрителей.

Никакого наигрыша. Да. Только вхождение в образ. Как это верно...
Previous post Next post
Up