«Не доводи до предела, до предела не доводи...» ©

Dec 15, 2010 21:49

Сообщения «Интерфакса» за сегодняшний день звучали пугающе. В Москве становится страшно жить. С каждым днем все страшнее... Более того, становится страшно жить в России. Потому что это проблема не одного города и не одного убитого фаната, не одной группировки и не одной идеологии. Это проблема государства.

Да, как коренной москвичке мне не нравится постоянно слышать незнакомую (и тем не менее зачастую не иностранную, подчеркиваю) речь вокруг себя, где бы я ни находилась - в метро, на Красной площади, в магазине, просто на своей улице, везде. Мне не нравится, что их здесь очень много и что они носят с собой оружие. Я не буду перечислять дальше, вы все прекрасно понимаете, о чем я. В конечном счете, мне не нравится, что я не могу чувствовать себя в безопасности.

Где-то здесь появляется ксенофобия - это не ненависть, это даже не недовольство чем-то. Это просто боязнь. Страх перед неизвестным, чужеродным, когда объект страха воспринимается как враждебный. Никакой ненависти тут нет. Но ксенофобия есть. Она есть в обществе, от нее никуда не денешься, эта проблема висит в воздухе и не коснулась, наверное, единиц. Ненависть же возникает только тогда, когда ксенофобия начинает находить серьезные обоснования себе любимой. Подумайте, сложно питать ненависть к чему-то, не имея на то глубоких личных причин. Сложно питать ненависть к убийце, не восприняв убийство как личную трагедию.

Нет, я не собираюсь высказывать здесь какие-то радикальные мысли, призывать к чему-то, что-то объяснять... Я просто хочу понять, что происходит с нашей страной, с нашим городом. С нами... И вижу следующую картину. Когда толпа фанатов пришла на Манежку с требованиями расследовать убийство Егора Свиридова, ксенофобия там была ни при чем. Да, действия властей все эти фанаты восприняли как личное оскорбление. И в этом они были правы. Но именно здесь, именно в этот момент, имело место зарождение ненависти. Дальнейшее было делом техники тех, кому нужны были беспорядки. Ксенофобия висит в воздухе. Достаточно один раз напомнить, что Свиридова (да-да, вашего друга и собрата!) убил дагестанец (да-да, один из всех этих!) - и ненависть, помноженная на ксенофобию, дала национализм. А это уже не шутка.

Думаете, такое было бы возможно, если бы, скажем, фаната убил еврей? И отмазывать его приехал бы лично Абрамович? Или вы думаете, евреи никого не убивают? А русские? Думаете, никто их не отмазывает? Никаких беспорядков, уверяю вас, не было бы. А вот мирный митинг - митинг против коррупции, «покрывания» своих был бы возможен. Боюсь, национальный вопрос тут ни при чем. Просто вся система трещит по швам, и не в кавказцах дело, а в том, что их, чуждых нашей московской среде, ненавидеть проще, чем олигархов или милиционеров, стреляющих по мирным гражданам. Вы можете представить себе картину, где разъяренная толпа людей пойдет по улицам города с криками не «бей хачей!», а «бей ментов»? Вряд ли. И не потому, что у нас кто-то боится милиции, а потому что ненавидеть себе подобных сложнее. Да и «есть же честные» - только разве кто-то и правда думает, что джамшут, продающий шмотки на теперь уже люблизоне, в свободное от работы время убивает москвичей из травматики?

Репортажи с Манежки поражали не лозунгами и бессилием ОМОНа. Они поражали количеством людей, пришедших на митинг. Первым делом думалось... неужели у нас в городе столько националистов?! Потом стало ясно... Национализм навязан толпе. Ксенофобия + ненависть, изначально даже не связанные между собой, дали вот такой коктейль.

А теперь поговорим честно. На данный момент я не вижу никакого другого способа борьбы с ксенофобией, кроме уменьшения количества кавказцев в столице. Никакое воспитание, увещевания властей, и уж тем более никакой ОМОН проблемы не решат. Как только кавказцев в Москве станет меньше, ни о какой ксенофобии речи не будет, и вооружены они будут не больше, чем вооружены сейчас сами москвичи. Только надо понимать одно: дагестанцы, ингуши, чеченцы - неважно какой они национальности, они здесь все равно в своей стране. И если они не могут жить ТАМ - в Дагестане, Ингушетии, Чечне, - они едут СЮДА. И не потому, что им ЗДЕСЬ хорошо. А потому, что ТАМ им плохо. Скажите мне, хоть один русский, хоть один москвич в трезвом уме и здравом рассудке поедет жить в Дагестан? Так какое мы имеем право требовать этого от них? Мы боимся их даже не потому, что они другие. Ведь не боимся же мы китайцев или вьетнамцев, которых в Москве хоть пруд пруди! Просто кавказцы для нас - люди из тех республик, где «неспокойно». Неважно, с какой целью ты сюда приехал, важно, откуда ты приехал. Я не говорю сейчас про азербайджанцев, таджиков и прочих нелегалов - хотя толпа националистов вряд ли отличит одних от других. Я говорю, прежде всего, о том, что и Дагестан, и Ингушетия, и Чечня - субъекты Российской Федерации. И поэтому прежде чем каким-то образом выводить их ОТСЮДА, надо создать условия для нормальной жизни ТАМ.

Это, кстати, касается не только кавказцев. Это касается всех приезжих, которые отнюдь не от хорошей жизни тянутся в столицу. Видимо, властям так проще - например, ввести ЕГЭ, чтобы у всех была возможность поступить в московский вуз. Надо дать возможность всем получить достойное образование! Москва резиновая! Милости просим! И почему-то никому не приходит в голову улучшить жизнь глубинки. Открыть приличные вузы ТАМ, а не приглашать всех СЮДА. Что мы имеем в результате? А в результате мы имеем нелюбовь москвичей к провинциалам и обиду провинциалов на москвичей. Вот только попробуй с первого взгляда отличи москвича от кировчанина... С кавказцами как-то попроще будет.

Проза жизни, Околополитика.

Previous post Next post
Up