And The Oscar Goes To...

Jan 20, 2009 20:34




Посмотрела-таки "Рестлер" Дэррена Аронофски. Если бы не "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль, ни за что бы не стала этого делать. Ну не моя это тема - рестлинг. Или как там по-русски оно называется. Картина вызвала очень противоречивые чувства. Затянуто, скучно, предсказуемо, старо - это с одной стороны. С другой, вот уже несколько дней темный осадок от этого фильма не оставляет душу. Что-то такое зацепило, что-то скребет - а это всегда есть признак хорошей профессиональной работы.

Если же пытаться анализировать этот душевный скрежет, то полагаю, скребут три момента: игра Рурка, депрессивный сюжет и, конечно, режиссерский стиль Аронофски. Начну с последнего. Фильм снят так называемой "дергающейся камерой", в манере домашнего видео или документального фильма. Это серьезно травмирует зрительскую нервную систему - в совокупности с предметом изображения: львиную долю фильма занимают жестокие бои без правил. И пляшущие перед глазами окровавленные тела, искаженные лица участников борьбы давят на психику. По крайней мере, на мою.

Что касается депрессивного сюжета, то такой он и есть. Тоскливый. Известный в 80-е годы рестлер Рэнди Рэм ("Молот") двадцать лет спустя все еще на ринге. Живет он на какой-то глухой окраине, в трейлере, в полнейшей нищете, и единственное, что составляет смысл его существования, - это рестлинг и редкие походы в стрип-бар, где он навещает Кэссиди (Мариса Томеи) , стриптизершу, к которой питает нежные чувства. Возраст, тяжелые бои, накачка бицепсов стероидами даром ему не проходят, и однажды, после особенно трудного боя он сваливается в раздевалке без сознания, но с инфарктом. Рэм выживает, но врачи категорически запрещают ему выходить на ринг. Дальше - хуже. Рэм продолжает жить в своем трейлере, только теперь у него нет смысла жизни вообще. Никакого.

Все это воплощает на экране Микки Рурк, чья игра, как я сказала, была единственной причиной, заставившей меня включить DVD-плеер. Что ж, должна признать, при всей моей предвзятости к фильму и к Рурку, игра его превосходна. Он НЕ ИГРАЕТ. Он просто... есть. Даже не знаю, как это выразить. Скажу так. В этом уродливом, молчаливом, туповатом рестлере Микки Рурка узнать невозможно. Перед нами - не он. Перед нами - настоящий Рэнди Рэм. Я села смотреть фильм, чтобы оценить игру Рурка, однако через пятнадцать минут просмотра я вдруг обнаружила, что игры там просто нет. Удивительный случай полного слияния с образом. Столь неожиданный для Микки Рурка, которого я никогда не считала выдающимся актером.

И тут начинается самое интересное. Кто же в этом году получит главный голливудский приз? В претендентах недостатка нет: Шон Пенн, Леонардо ДиКаприо, Бред Питт, Микки Рурк, возможно, Ричард Дженкинс... У Рурка уже есть "Золотой глобус", с одной стороны. Значит ли это, что "Оскар" достанется Пенну?.. Все актерские работы просто удивительны (про Питта, правда, не скажу, фильма пока не видела), но мой личный фаворит, как ни странно, Дженкинс. Его игра, по тонкости и глубине перевоплощения, схожа с игрой Микки Рурка, с той лишь разницей, что его герой в "Посетителе" намного более живой, намного более человечный... Конечно, надежды, что шестидесятидвухлетний актер получит "Оскар" за не слишком популярный фильм, мало, но все же... "держу за него кулаки", как говорят американцы.

Я понимаю, что претенденты еще не объявлены, но поспекулировать интересно.









"Оскар", кино, рецензии

Previous post Next post
Up