(no subject)

Feb 04, 2007 18:55

С 15-го века люди ломали головы над тайной Туринской плащаницы - рукотворное это произведение, вроде иконы, или покров Господа, сохранивший для нас свидетельства Его смертной муки. Католическая, как и православная, церкви скорее пройдут мимо настоящего чуда, чем допустят, чтобы творчество умелых ручек по ошибке назвали чудом... До сего дня РКЦ, по-моему, так и не назвала плащаницу чудом - покойный папа Павел-Иоанн II лишь допускал такую возможность...
Вот что мы знаем о Туринской плащанице:

В 1898 году фотографу Секондо Пиа впервые разрешили отснять полотно. Каково же было его изумление, когда во мраке лаборатории на мокрой фотопластинке стал проявляться позитивный портрет Иисуса Христа. Получалось, что изображение на плащанице представляло из себя негатив. Открытие вызвало потрясение в научном мире - ведь изобретение фотографии датируется 1839 годом. Фотографа даже обвиняли в фальсификации. Но, как оказалось, это был не единственный сюрприз первого фотографирования. За счет значительного повышения контрастности фотография выявила множество уникальных подробностей, которые нельзя было различить на самой ткани. Это послужило импульсом к началу научного исследования плащаницы.

Первым был профессор сравнительной анатомии из Сорбонны Ив Делаже. В 1900 году он пришел к выводу, что в результате неизвестного науке процесса на ткани появилось анатомически правильное изображение человека, чье тело хранило следы жестокого бичевания и казни на кресте.

Выяснилось, что рост усопшего был 175-180 см, а вес 75-80 кг. Ориентировочный возраст - от 30 до 45 лет. Столь приблизительные цифры получались из-за того, что ноги в коленях были присогнуты, а голова покоилась на каменной подушке. Эта поза полностью соответствует расположению костей раскопанных погребений в Кумране, которые датируются I веком н.э.

Многочисленные кровоподтеки выявили страшную картину: на теле страдальца насчитали 98 следов от удара плетью, называемой «флагрум» и состоящей из двух-трех ремней с металлическими гирьками на концах. От ее удара лопалась кожа и на теле оставалась глубокая рана.

На голове около 30 кровоподтеков из-за проколов, сделанных шипами. Вопреки распространенной иконографии «терновый венец» на самом деле имел форму не венца, а шапочки, покрывающей всю голову. Этот факт косвенно подтверждает нерукотворность изображения, так как художник скорей всего создал бы известный и уже привычный образ.

На лице ссадины и опухоли - следы побоев. Поврежден нос, по-видимому, от удара палкой. В области запястья и на ступнях сквозные раны размером 1&215;1 см от гвоздя квадратного сечения. Между пятым и шестым ребром на теле овальный прокол 4,5&215;1,5 см, нанесенный колющим предметом с правой стороны. На коленях ссадины от падений, на плечах и в области затылка - повреждения от тяжелой перекладины креста. Все детали полностью совпадали с евангельским повествованием.

Установили, что ткань была изготовлена вручную по технологии I века, применяемой на Ближнем Востоке. Более того, тип скручивания пряжи характерен именно для Палестины, а размер полотна кратен стандартным мерам длины, применяемым в античности.

Исследуя образцы пыльцы, снятой с поверхности плащаницы, швейцарский ботаник и криминалист Макс Фрай поначалу был озадачен, не сумев идентифицировать большинство из них. Оказалось, что такие растения не растут в Европе, поэтому и не были знакомы ему. Фраю пришлось совершить семь поездок на Ближний Восток, чтобы добыть пыльцу растений тех мест. В результате он определил 49 видов пыльцы, 13 из которых произрастают только в окрестностях Иерусалима.

Далее. Было проведено 12 специальных тестов, подтвердивших подлинность крови. Ученые даже сумели установить, что она принадлежит к IV группе. В результате спектроскопических исследований в ее следах были определены гемоглобин, альбумин и билирубин. Причем, повышенное содержание в крови билирубина, по мнению врачей, напрямую связано с издевательствами и пытками, которым подверглась жертва.

Ученым удалось узнать массу новых подробностей, но на главный вопрос - каким образом возникло изображение? - так никто и не сумел ответить. Более того, исследование породило ряд новых вопросов. Например, каким образом совершилось отделение ткани от тела? Установлено, что ткань соприкасалась с телом не менее 30 и не более 40 часов. Любой врач знает, как к кровавым ранам присыхает ткань. На плащанице же следы крови остались первозданными.

НАСА, обнаружив на ткани следы человеческой крови, выявило странную особенность: фоторепродукция с плащаницы, пропущенная через оптические анализаторы, дает объемный эффект.

Единственный довод за рукотворность плащаницы: радиоуглеродный анализ определяет ее возраст в 6-6 веков. Однако плащаница пережила несколько пожаров, и впитавшийся дым средних веков мог существенно ее омолодить. Да еще в 1508 году плащаницу, чтобы проверить на подлинность и уничтожить краски, если они есть, варили в кипящем масле. Думаю, не стОит после этого всерьез относиться к результатам радиоуглеродного анализа...

Почему же все эти удивительные особенности открылись нам только сейчас, через 2000 лет после смерти и воскресения Спасителя? Думаю, и в этом была забота Господа о нас, маловерных, продолжающих требовать чудес в подтверждение Истины.
Наука постепенно вытесяняет веру, и люди, гордые своим могуществом, заявляют, что не нуждаются в Творце и Спасителе, спасибо, они сами в состоянии позаботиться о себе. И вот наука и техника упорно подталкивают самоуверенных и самодовольных к ответу, который они не желают принять...
Previous post Next post
Up