Когда
see-king рассказывает о том, как их учили в Дариасе, он частенько вспоминает эпизод про художественную композицию. Помимо основ композиции, которые вполне аксиоматичны, он упоминает фразу "в композиции должна быть небольшая аномалия". Для меня эта фраза значит очень много и практически идентифицирует искусство.
Тут я еще всегда рассказываю, как в Гнесинке учили исполнять классику: только по чертежам, только с теми нюансами и темпами, какие обозначены автором, и только так, как принято. Шесть флейтистов на курсе абсолютно одинаково шаблонно исполняли кристально чистые прекрасные сонаты Баха. Отступившие от темпов и ритмов были неизменно покараны. Записи лучших западных исполнителей заклеймены.
И почему-то огромная часть того, что встречается мне сейчас с претензией на художественность/профессиональность - выхолощенная шаблонно исполненная четко по чертежам красивая структурированная клетчатка. Гладко, предсказуемо, заранее известно. По правилам, да еще и по чужим.
Скучно и бессмысленно.