Sep 08, 2011 14:25
Мне кажется, что сейчас фильм Эйзенштейна не имеет особой ценности, кроме как культурно-исторический артефакт. Всё слишком наивно, порой даже смешно, и переживаний, которые должны были возникать, я не ощутил. Единственное исключение - знаменитая сцена с коляской с младенцем, она пробирает до сих пор.
Любопытно, что в аниме-сериале Ergo Proxy, который я посмотрел совсем недавно, в одной из первых серий воссоздали эту сцену с коляской, внеся, впрочем, в неё некоторые изменения. Про сам же сериал я пока могу сказать не очень много: он мне очень понравился; он вызвал определённые ассоциации с Shin Seiki Evangelion своим уклоном в метафизику и исследованиями экстремальных состояний психики; его герои принадлежат к числу наиболее живых среди всех, что я видел в аниме, несмотря на то, что некоторые из них - роботы. Но с оценкой и выводами насчёт того, в чём его главное, что называется, послание, я подожду, пока не посмотрю его ещё разок-другой.
cinema,
anime