Feb 05, 2011 16:33
По своему обыкновению значительно позже всего прогрессивного человечества я начал играть в Planescape: Torment и нашёл его скучным. Не уверен, что полностью понимаю причины этого, но главной, по-моему, является факт, что никто из персонажей мне не кажется по-настоящему живым (или «живым», учитывая, что многие из них, собственно, мёртвые). Как обратный пример, могу вспомнить Dragon Age: Origins, где любой третьестепенный крестьянин мне казался живее любого из ключевых персонажей P:T; если это не проблема игры, то это проблема моего воображения, которому тяжело создать образ по молчаливым строчкам, но гораздо легче сделать это с голосом. Но в озвучке дело или не в озвучке, а мне кажется, что в DA:O гораздо понятнее и ярче и характеры неписей, и проработано их прошлое, которого за NPC в Torment я вообще не чувствую. Также я в нём гораздо слабее ощущаю, какие последствия имеют мои слова или поступки в мире и в диалогах. Самый яркий пример их негибкости я встретил почти в начале игры, где со мной заговорил череп, Морте, но я его проигнорировал и пустился в исследование Мертвецкой самостоятельно, открыл и обошёл все три этажа, перебил кучу зомби и Дастмэнов. Только затем я встретился с некоторыми затруднениями и заговорил с Морте, который начал рассказывать о работающих тут зомби, о том, что у одного из них может быть ключ от запертой двери (который я изъял давным-давно), и вообще обо всём, что я успел благополучно узнать самостоятельно, и в диалоге даже нельзя было ему об этом сказать. Также в диалогах сложно сильно изменить отношение неписей к своей персоне, точнее, вариантов отношения обычно два - «разговариваем» и «дерёмся». Если дерёмся, то говорить больше не получается, но в рамках «разговариваем» отношение, судя по диалогам, не меняется, что ему ни скажи. Dragon Age в этом отношении отличается от Planescape: Torment разительно, даже если не говорить об общении с сопартийцами, которое в DA:O само по себе целый мир, а только о простых персонажах, начиная со вторых ролей. Несколько раз в Torment я сталкивался с тем, что ранее невраждебные неписи вдруг начинали меня атаковать, и у меня не было никаких идей, что вызвало их агрессию; один раз эта агрессия и прекратилась, впрочем, в том случае у меня есть идея, что было причиной.
Хочу ещё раз поиграть в Fallout и закончить; в первый раз из-за бага мне не удалось доиграть до конца. Там, кажется, я тоже чувствовал, что мир живой.
***
Недавно посмотрел аниме 2002 года Figure 17 и получил немало удовольствия. Оно представляет собой смесь slice of life и НФ-боевика в довольно редкой пропорции - примерно 80% первого и 20 второго, по крайней мере, по ощущениям того, насколько они занимают мозг при просмотре. Суть его в том, что главная героиня, робкая и нерешительная девочка, оказалась при крушении инопланетного корабля и вступила в контакт с разумным металлом, который превращается в боевой костюм на теле человека, после чего этот металл, чьё обычное вместилище было разрушено, каким-то образом превратился в её копию, обладающую всеми её знаниями, но собственным характером; и им пришлось жить вместе, потому что их комбинация оказалась самым эффективным оружием против вырвавшихся на волю при крушении инопланетных чудовищ. Очень душевно показаны отношения главной героини и её новообретённой близняшки друг с другом и с человеческим обществом.
Весьма душевен оказался и сериал Hourou Musuko из нового сезона. Среди его героев - мальчик, который хочет быть девочкой, и который влюблён как в мальчика в девочку, которая вроде как раз хочет быть мальчиком, а также девочка, влюблённая в первого мальчика (надеюсь, вы ещё не запутались). Такой красивой психологичности я не видел в аниме после Sarai-ya Goyou, а таких нестандартных характеров - ещё дольше. То есть характеры не то чтобы рвут шаблоны, просто не вызывают чувства, что они взяты из малого супо... типового набора анимешных характеров, откуда родом 99,5% их.
Также я присоединился к рядам зрителей Mahou Shoujo Madoka Magica, которая оказалась интересной игрой с обозначенным в названии направлением аниме. Умные люди называют эту игру «деконструкцией жанра», но я не уверен, что правильно понимаю это выражение, поэтому никак не прокомментирую. Но то, что здесь как раз шаблоны рвутся, трещат и переворачиваются - это факт. С нетерпением ждём продолжения.
gamez,
anime