Feb 26, 2013 16:23
Собралась я с духом, чтобы наконец-таки написать о нашем пребывании в больнице.
Очень надеюсь, что это был первый и последний раз.
Температура у Насти поднялась в воскресенье 27 января. Она была уже третий день простужена и вроде уже даже ситуация начала улучшаться: дочка почти перестала кашлять ночью, только насморк оставался. А тут вдруг 39. Сбиваю. Днем спит нормально. Просыпается - 39,6. И не сбивается. Вызываю врача. Она послушала и говорит - скорей всего пневмония. Хотите - можете прямо сейчас вызывать скорую и ехать в больницу. А уже 10 вечера. Говорю, что лучше останусь дома.
По собственному опыту знаю, что ночью лечение ей все равно никто назначать не будет, а будут точно так же сбивать температуру. Дома нам все таки удобней. Поэтому получаю детальные инструкции от врача на ночь, и начинается одна из самых тревожных ночей в моей жизни. Я почти не сплю, часа в 2 еще раз даю Насте лекарства, вроде выше 38,5 не поднимается и я под утро засыпаю на пару часов.
Утром вызываем скорую, едем в больницу. Насте делают рентген, нас поселяют в палату. В приемном отделении врач тоже говорит, что скорей всего пневмония. Но рентген в наше отделение по непонятным причинам не передают. Неопределенность только усиливает напряжение. Но лечащий врач говорит, что даже если это бронхит, все равно будут лечить теми же антибиотиками. Днем у Насти снова 39,6, сбивают уколом, а вечером колют уже антибиотик.
Состояние у ребенка после этого укола улучшается на глазах. Первая полностью спокойная ночь. Настя почти не кашляет, нормально дышит, температура почти в пределах нормы. Днем во вторник еще держится небольшая температура, но чувствуется, что ребенку уже намного лучше. В физическом плане. Но оказывается, что Настя панически боится уколов. Понятно, что все дети их боятся. Когда медсестра переходит из палаты в палату, слышно, как точно так же вместе с ней перекатывается страшный детский ор. Я никогда раньше не слышала, чтобы дети так страшно и отчаянно кричали.
Из-за этих уколов, да и вообще из-за стрессовой ситуации дочка почти все время плачет, не слезает с рук. А еще она почти все время хочет спать и не хочет просыпаться. А когда просыпается и видит где она, вспоминает, что ее снова будут колоть - истерика на несколько часов. Во время самого укола ее практически нереально удержать: вырывается с ужасной силой. Во время последнего укола у нее даже кровь носом пошла. И только после того, как нам заменили уколы на микстуру, ситуация медленно началась улучшаться.
Зато снова ухудшилось физическое состояние. В отделении полно больных детей. Кто чем. Все кашляют и чихают. В среду у Насти снова 39 и понятно, что ни о какой выписке речь уже не идет. Врач говорит, что какой-то вирус подхватила, нам назначают дополнительные лекарства к уже назначенному вороху. Кстати, во вторник таки находится Настин снимок! Нас "обрадовали" бронхитом, но сама ситуация, когда такие важные вещи "теряются" кажется маразматической.
Маразмом также кажется пребывание в палате около 12 м трех мам и троих детей. Со мной лежала мама с девочкой 8 лет, у которой тоже был бронхит. И мама с 10-месячной малышкой, у которой было непонятно что. Они тоже поступили в понедельник. В среду оказалось, что у малышки пиелонефрит. Казалось бы, как только это определили - бегом переводите ее в другое отделение подальше от всех этих вирусов. Но врачи почему-то решают сделать это только в пятницу. Каким чудом она не заразилась - это просто удивительно.
Палата наша даже не проветривалась. Окна были наглухо заколочены. Дышать там было практически нечем. Дети разного возраста, спят в разное время, мешают друг другу. А еще мешает куча родственников, которые набиваются в эту малюсенькую комнатку и сидят там часами. О том, что можно за 300 грн взять отдельную палату я узнаю только в четверг от соседки. Персонал больницы хамит. Самые "важные" люди там, конечно, санитарки. Кормят ужасно, но что характерно, для мам еда даже не предусмотрена.
И вот, как-только у Насти состояние более-менее стабилизировалось, я прошу нас выписать. В пятницу мы отправляемся домой. Казалось бы все позади, но тут уже не выдержал мой организм. Вирус атакует: 39,6 и ничем не сбивается весь день. Только около двух ночи температура упала до приемлемого уровня. Самым сложным было в тот момент осознать: какая бы температура у меня ни была, есть вещи, которые если не сделаю я, никто не сделает. Не какие-то там неважные вещи, а такие, без которых действительно не обойтись. Пришлось брать всю волю в кулак и очень медленно, но делать.
К счастью, на следующий день и мне, и Насте было гораздо лучше. Температура еще была, но уже некритичная. Зато на меня навалилась такая слабость. Долго думала, что мне это состояние напоминает. Раньше что-то подобное я ощущала после бурной ночи или после генеральной уборки:) А еще 1 января тоже подходит, если встретить НГ как надо. Как бы там ни было, очень хотелось побыстрее придти в норму, но полностью это удалось только через пару дней. Насте, мне кажется, проще было. Она и выздоровела раньше, да и настроение у нее после возвращения домой сразу улучшилось. Только не говорите теперь при ней слово "укол".
Казалось бы, можно уже было забыть о больнице как о страшном сне. Но потом оказалось, что они неправильно оформили выписку и мне пришлось еще 2 раза туда возвращаться и выслушивать, какая я нерадивая мамаша, не обратила на это внимание сразу. Конечно, врачи ведь не могут ошибаться. Только обращение к главврачу и в Горадминистрацию исправило ситуацию.
Выводы на будущее: не болеть! А если болеть, делать что угодно, чтобы лечиться своими силами (под контролем врачей, естественно). Или в частных клиниках. Но лучше всего, не болеть. Чего и вам всем и вашим детям желаю.