Mar 03, 2013 12:08
Я заметил, у нас вслед за Америкой все чаще стали повторять "Дети индиго, дети индиго..." Фиолософия New Age, видимо, не может объяснить какие-то изменения иначе, чем вмешательством инопланетян или посланцев из далеких космических миров.
А я считаю - нет никаких "детей индиго"! Есть обычные НОРМАЛЬНЫЕ дети, которым, наконец, некоторые родители позволили быть нормальными и на которых некоторые родители, наконец, обратили свое пристальное внимание!
Ведь что по сути происходило веками с каждым новым ребенком, пришедшим в семью? Начнем с того, что он становился одним из пяти, восьми, а то и шестнадцати детей, которым приходилось просто-таки сражаться друг с другом, чтобы вырвать у родителей хотя бы кроху любви и внимания к себе. Кроме того и у родителей в то время большая часть сил уходила не на любовь и заботу о детях и развитие их способностей, а на банальную борьбу за выживание: добычу пропитания, стирку, глажку, уборку, полевые работы, уход за домашней скотиной и т.д. Разумеется, такой постоянный перссинг тяжелой работы и перманентной тревоги перед опасными и вполне реальными жизненными обстоятельствами - голодом, болезнями, притеснениями более статусных людей - не делал нравы этих самых родителей мягче и любвеобильнее. Да что там эмоциональные проявления, даже пропитание и выживание в таких условиях были проблемой. Каких-то 100-150 лет назад качество питания и уровень медицины были такими, что в обычных небогатых семьях из 10-12 родившихся детей до совершеннолетия доживала в лучшем случае половина...
Разумеется, основными мотивами воспитания детей в таких условиях были - экономия и подавление. Экономия и дефицит буквально всего - от той же еды до эмоциональных проявлений. Стоит хотя бы бегло взглянуть на народные традиции поведения за столом, чтобы понять, что возникли они в условиях, когда семье приходилось буквально кормиться последними крохами и поэтому нужен был какой-то порядок и процедура доступа к пище, чтобы ее хватало всем, но в первую очередь тем, кто определял выживание семьи. Про качество еды я тоже не говорю: даже обычный сейчас сахар, очень необходимый для нормального развития мозга маленьких детей, те самые 100 лет назад был большой редкостью на столе. Развитие медицины в то время оставляла нелеченными даже тяжелые физические заболевания у подавляющего большинства населения, что уж говорить о психоэмоциональных проблемах или отклонениях в развитии.
Понятно, что в условиях такого жесткого дефицита удовлетворения основных жизненных потребностей только ставка на подавление в воспитании могла обеспечить более-менее сносный порядок в семье. Иначе у пары родителей (а то и у единственного овдовевшего родителя) шансы справиться с оравой орущих и в буквально вечно голодных ребятишек были очень слабые. Поэтому первым дело ребенок должен был усвоить все эти заповеди: "Слушайся старших!..", "Молчи, пока старшие говорят!..", "Не лезь куда тебя не просят!..", "Много будешь знать - скоро состаришься!..", "Много хочешь - мало получишь!..", "Мал ты еще рот раскрывать!..", "Научился ходить - начинай работать!.." Разумеется, все это приводило к очень сильному подавлению развития и умственных, и волевых способностей ребенка и, конечно же, сказывалось на его дальнейшей судьбе. Но без этого в бедной ресурсами и патриархальной семье просто-напросто наступил бы хаос, который мог поставить под сомнение выживание самой семьи и всех ее членов. Собственно, физическое выживание в таких условиях и было главным критерием заботы родителей о детях: выжили, на ноги встали - и слава Богу!
Достаточно просто копнуть жизненные истории наших вполне реальных бабушек-дедушек (а тем более прадедушек), чтобы все это ожило в реальных фактах. Сколько дедушек (а тем более бабушек) не получило даже четырые класса церковно-приходского образования! Потому что "Зачем девке читать/писать?!", потому что был старший(ая) в семье, надо было уже родителям по хозяйству помогать и за младшими присматривать, потому что сапоги были одни на троих детей и зимой в школу ходить мог только один из них, потому что "Петь (рисовать, танцевать) - это не работа! А ты вон иди дров наколи!.." Разумеется, в таких условиях 90% природных способностей детей просто убивалось на корню или не получало никаких импульсов и возможностей к своему развитию...
А что же случилось во второй половине XX века? Начнем с того, что голод перестал быть нормой, еда перестала быть критическим дефицитом и даже стала более-менее полноценной и разнообразной. Развитие техники намного упростило быт: мыло, горячая вода из крана, стиральные и посудомоечные машины, покупка готовых вещей в магазине вместо того, чтобы ткать или строгать их своими руками - все это скомпенсировало огромное количество времени, ранее посвящаемого необходимой бытовой работе. Теперь у людей стало появляться больше свободного времени, чтобы посвятить его себе, детям, хобби, творчеству или развитию своих и детских способностей. Кроме того появилась контрацепция и планирование семьи - детей стало намного меньше, но теперь каждому ребенку стало уделяться намного больше родительского внимания и заботы. Медицина начала лечить тяжелые болезни, которые раньше задерживали детское развитие, и корректировать психологические проблемы детей.
То, что раньше было привилегией 5% населения из высшего общества (которые имели достаточно ресурсов, чтобы не беспокоиться о выживании, и домоработников, чтобы не заботиться о быте и иметь свободное время) теперь стало доступно широким слоям населения. Разумеется, не все смогли этим правильно воспользоваться, но даже тех, кто сумел, хватило, чтобы началась настоящая эпидемия "детей индиго". А секрет на мой взгляд всего лишь в том, что дети в гораздо большем количестве семей стали получать достаточно любви и заботы о своих естественных физических и душевных потребностях. Поэтому изначально и во все века заложенные в детях "Божественные подарки" - их природные таланты - стали получать намного больше возможностей для развития и проявления. На детей и их способности врослые попросту стали обращать больше внимания! И многие сразу ахнули: какие оказывается у нас умные, талантливые и способные дети - ну просто-таки посланцы иных миров! А я уверен: ОНИ ВСЕ ТАКИЕ! Божественные посланцы, подарки нашему миру и цветы жизни! Просто хорошо, когда они растут не на помойке, среди бурьяна!..
психо,
socio