Oct 03, 2013 09:37
Но Иисус Христос представляет в этой главе совершенно другого Бога.
· Бога, не желающего погибели никакого грешника.
· Бога, любящего людей независимо от дел закона.
· Бога, жертвующего ради грешников самым дорогим.
· Бога, ожидающего от людей жизни по вере, а не механического угождения обрядностью, традиционализмом и законничеством.
· Бога, желающего осчастливить Своим святым общением всякого человека, ищущего Его водительства всем сердцем.
Послушайте, как звучит этот отрывок в оригинальном тексте: «Так ведь полюбил Бог мир, так что Сына Единственного дал, чтобы всякий верящий в Него не погиб, но жизнь вечную имел».
Сын - Гюйон (греч), взрослый сын, которого никогда никто из близких не видел младенцем. В мире людей - усыновлённые дети во взрослом возрасте.
Полюбить - Агапесен (греч):
· заботиться,
· желать добра,
· испытывать привязанность,
· находить удовольствие,
· ценить.
Бог хочет заботиться о согрешившем мире людей как Творец и источник жизни. Бог желает грешникам добра, как источник всякого благословения. Бог испытывает к людям Отцовскую привязанность, как к заблудшим детям. Бог находит удовольствие от общения с миром, пока в нём есть хотя бы один верующий человек. Бог очень ценит Своё творение, хотя и отвернувшееся от Него. Вот таков наш Бог, которого представил на земле Иисус Христос.
Весь контекст 3 главы, да и всего Св. Писания говорит о необходимости внутренней перемены человека для соединения его со своим Творцом. Бог гневается на человека не из-за неисполнения заповедей закона, а из-за искажения своего образа в человеке. Из-за невозможности преображения в Его подобие Его лучшего творения. Именно эту истину Господь Иисус Христос и желает донести в беседе старому учителю народа Израильского.
Евангелие,
религия,
размышления