Считается, что первое железо, оказавшееся в руках человечества было метеоритного происхождения. Его даже называли "небесный камень". Точно не установлено, как и когда этот тяжёлый элемент таблицы Дмитрия Ивановича появился во вселенной. Основная версия - в результате столкновений и взрывов звёзд.
- Верхом на звезде, несусь на встречу ветрам... - Голосило радио в точности описывая происходящие сейчас события координатной сетки Выборгского шоссе.
Хлипкий карточный домик тяжёлого с железным, фундаментом держал на себе весь успех операции "Лодка".
Связав все логистические нити в один крепкий канат, мы забыли основное устройство для его набивки - лебёдку.
Шаттл испытывал очевидные проблемы с исправной работой узлов конструкции.
Пути назад не было, оставалось верить надежде, что вышедшие из горнила звёзд кристаллические решетки, удерживающие сейчас в себе энергию сгорающих останков инфузорий, справятся со своей заключительной на земном пути задачей - доставкой шведской лодки к волжским берегам.
Расстыковка со шлюзом Родины ожидалась через час по Москве.
- Вот всё у них, Дима, правильно : законы, здравоохранение, оплата труда!
На высокую орбиту нас выходило четверо. Командир экипажа, идейный вдохновитель владения каютными швертботами и первый пилот шаттла, Алексеич.
Второй пилот, его сын. Ему была поставлена задача вести связь с англоязычным населением планеты, отвечать за навигацию шаттла во враждебном, заграничном мире.
Папа Дима, сам того не зная, неформально являлся спонсором миссии.
И я, самый бесполезный участник экспедиции, с незакрепленной судовой ролью.
Изначально, папа представил меня, как наиболее опытного в организации различных авантюр. Но мудрый Алексеич сразу смекнул, что я бесполезен и всё более убеждался в этом, наседая патриотическими лозунгами с подковыркой.
По большей части я отмалчивался, прислушиваясь к процессам жизнидеятельности японской кареты, что давало экипажу полное право списать меня на берег в ближайшем порту.
Машина, между тем, работала всё не стабильнее : подолгу висела на передаче, дёргалась, мигала светом фар, троила и всячески давала понять, что решение сгнить во дворе этой страны она приняла окончательно. Разъезды на дальние дистанции в её планы не входили.
Добротный пинок в мотором отсеке оторвал кэпа от просеивания глаголом состояние дел в родном отечестве.
- Что я говорю, Юра? У нас даже дороги, даже дороги не могут сделать!
- Больше на коробку похоже...
- Моя красавица, Юра, куда угодно...
Не дожидаясь окончания очередного эпиграфа, красавица погасила фары и приборы, продолжая движение по азимуту шоссе в полнейшей темноте.
- Свет погас! - уточнил командор.
- Подтверждаю - отозвался второй пилот, сбрасывая газ.
Двигатель продолжал работать, скорость гасла, ситуация постепенно возвращалась в рабочую.
Алексеич нервно обернулся. В его взгляде впервые проскочила явная тревога.
- Квантовая пушка. Таможня в торфяновке глушит - совершенно неуместно пошутил я.
Что-то щёлкнуло, электричество мигнуло и вернулось обратно в проводники, рассеивать фотоны по карельскому перешейку.
- Притормози вон там, за знаком. Нужен осмотр.
Коробка не сдавалась до последнего, пытаясь провернуть блокируемые тормозами колеса, четвёртой передачей. В итоге верх взяла сила трения и мотор заглох в трёх метрах за знаком "остановка запрещена".
Покинув корабль, экипаж первым делом, провел беглый осмотр места жительства силового агрегата. Осмотр не дал ровным счётом ничего, кроме глубоких вздохов от разочарования созерцаемой старости.
Совершив пару паломнических кругов вокруг корпуса, капитан корабля занял место пилота, повернул ключ в режим "запуск" и ... ничего не произошло.
- Хьюстон, у нас проблемы.
- Слушаем, шаттл.
- Полный отказ всех систем.
- Отключите и заново подключите модуль питания, выждав три минуты.
- Приступаем!
-Парни, кто там у мотора? Скиньте плюс с батареи!
- Ключ на 13 надо.
- Да там от руки затянуто...
Фары и остальные лампочки послушно погасли.
- Ждём. А ночь - то, какая звёздная!
Ясное небо Балтики раскинуло над нами сети туманностей, нанизывая их на пояса астероидов. Звёзды горели так низко, если залезть на знак - можно было достать рукой. Морозец под пятнадцать уже начинал давать о себе знать.
- Накидывай обратно!
- Готово!
- От винта!
Тишина.
- Повторяем!
Снова тишина.
- Граница на замке, Алексеич! - папа Дима постарался разрядить обстановку жидким оптимизмом, синея носом.
- Дима, не говори под руку! Ты хочешь лодку? Завожу!
Ключ повернулся в замке, замкнув контакты. В глубинах аккумулятора серная кислота, распадаясь на катионы и анионы, подала в образовавшуюся электрическую цепь силу тока. Хонда замигала приборной панелью, стартёр радостно ожил. Немного поискрив он провернул мотор и тот весело затроил всеми четырьмя цилиндрами.
- Работает! - доложил Алексеич на всякий случай.
- По местам стоять, малый вперед!
- Надо бы гринкарту купить? - робко интересовался папа Дима.
- Не надо - лаконично отрезал Капитан.
- Цель вашего визита в Сенегал?
- Чего?
- Зачем в Сенегал ездили?
- А, эта : разработка и интеграция современных способов строительства холодильных машин в условиях экваториального климата.
- Чего?
- На экскурсию ездил. Страну посмотреть, почувствовать энергии, ритмы. Йога на пляже, путь к себе...
- Ну и как?
- С энергиями не заладилось. Ритмы нормально.
Удар штампа о паспорт. Торфяновская таможня подозрительно хмуро смотрела в нашу сторону, открыто ожидая немедленных противозаконных действий.
Зеленея пограничными шинелями, органы внимательно изучали содержимое багажника шаттла.
- Зачем? - сухо спросили погоны, указав на задние фары от ВАЗ 2105.
- Для дела! - блеснул остроумием Алексеич.
- Хм - хмыкнули погоны.
После временного отсутствия кулонов в недрах проводки корабля, до таможни мы добрались без приключений.
Под строгие огни зоны контроля въезжали с песней коллектива Дома Детского Творчества "Это твоя Родина, сынок!"
Более подходящего момента для прослушивания композиции подобрать было бы невозможно и Алексеич прибавил звучания, подчеркнув наше присутствие в небольшой очереди желающих свалить за бугор.
Разумеется, служба оценила патриотический порыв командора, задержав нас на час обследованием содержимого багажного отделения.
Не обнаружив ничего интересного хранители железного занавеса потеряли к нам всякий интерес и автоматически постучав в паспорта печатями, выдворили из страны.
- Поговори! - первый пилот тянул за локоть второго.
- Это английский?
- Английский.
- Я английский, так себе... - честно заявил наш полиглот в самый разгар дипломатических переговоров с пограничниками Финляндии.
- Он просит проехать в зону досмотра автотранспорта - интеллигентно вмешался в межнациональный диалог педантичный папа Дима.
Все трое : оба пилота и финский страж границ отечества посмотрели на папу глазами полными осмысления только что сказанного.
- Ес! - обрадовался солдат и радостно затараторил на всех языках мира сразу, полностью переключившись на папу Диму, жестикулируя в сторону площадки за будкой контроля.
- Опять досмотр?! Наши весь багажник перевернули, теперь ещё и эти? Патриотическая плотина Алексеича с трудом сдерживала муссонные дожди, обрушившиеся на него за прошедшие три часа. Требовался срочный сброс объемов воды через обводной канал.
- Ес, да! - улыбался офицер, показывая на площадку.
- Он настаивает - осторожно подвёл итог переговоров папа Дима.
- Ладно - метнув острый взгляд в сторону домика, согласился командир.
Закрыв багажную дверь, кэп занял место пилота шаттла, пристегнув ремень, уверенно - резким движением дёрнул ключ в замке зажигания и ... электричество помигав на прощание аварийкой пропало навсегда.
- Луц закончился! - разрядил официально - пограничную обстановку папа Дима, показывая на машину не понимающему дел финну.
-Парни, толкните, я порулю. Нейтраль поставил! - поковыряв ключом с десяток раз туда - сюда, Алексеич выглянул из открытой двери корабля.
Я показал на машину таможеннику и жестом, вежливо улыбаясь, предложил ему помочь в выполнении собственного поручения.
- Ай да, Юра! Как ты их, а? - командир экипажа жмурился мартовским котом на своём кресле. Сиял в рентгеновском спектре, излучал в инфракрасном.
- Что ты ему сказал? Нет, это надо же? Мой собственный бензин, бензин добытый руками таких же работяг, как и мы с тобой, Дима! Ты понимаешь?
- Понимаю - Дима соглашался и понимал.
Иначе он не мог. Финская земля наматывала мили на колеса машины, сокращая расстояние до конечной цели - прорыв границ был совершён. Теперь уже ничто не могло удержать отечественного инженера от погружения в тлетворное влияние западных технологий.
- Я дал ему гарантии выполнения его требований.
Алексеич завис вместе с третьей передачей в пространстве и времени.
- Ввоз топлива в больших количествах в Финляндию запрещен! - Оказалось, наш пограничный потомок варягов прекрасно говорил на русском.
- А в баке? - Все заслонки обводного канала были открыты и переполнявший плотину поток патриотизьма полчаса бушевал о нижнюю бьефу около автомата с кофе, пока мы раскладывали содержимое грузового отсека шаттла на площадке досмотра. Сбросив давление колыбели жизни о бетон советского наследия, Алексеич взял себя в скользкие рамки развитого капиталистического общества, с которым ему предстояло прожить бок о бок целую неделю и пришёл нам на помощь.
- В баке разрешается.
- Канистра, конструктивно, не отличается от бака.
- Запрещено.
- Что именно запрещено?
Потребление мощностей упало и могучий Енисей неспеша вращал всего один гидроагрегат. Кэп умиротворенно докапывался до рыжебородого викинга с палкой вместо Экскалибура.
- На территорию Финляндии запрещен ввоз ГСМ, перевозимых частным автотранспортом, объемом более десяти литров. У вас сто двадцать литров! Правительство Финляндии заботится об экологии страны! - совершенно лишне добавил таможенник.
- О своем кармане оно заботится, продавая мне мой же бензин по двести рублей за литр! - нагрузка на ГЭС резко возросла и рабочие станции подключили в работу ещё два гидроагрегата. - Хочешь сказать моя Родина не заботится об экологии?! - гидравлика подымала одну за другой заслонки водобойных колодцев.
- Алексеич, скинь клеммы. Мы договоримся. Ехать надо, на паром не успеем. - спустя двое суток молчания я вспомнил зачем меня сюда взяли.
- Что требуется от нас?
- От вас требуется слить всё запасенное в канистрах топливо в специальном пункте приема, далее по трассе. Я выпишу вам талон, предъявите его на пункте.
- Десять литров можно оставить, по закону Финляндии?
- Да. Вы имеете право ввозить десять литров ГСМ в таре, предназначенной для перевозки.
- Капитан, заводи баркас ! Таможня даёт добро!