Прежде мне дважды доводилось летать между Европой и Северной Америкой - в 2011 году летал по маршрутам Москва - Торонто и Нью-Йорк - Москва. Сейчас же мы летим дальше - на Тихоокеанское побережье США. Продолжительность прямого перелета Москва - Лос-Анджелес составляет примерно 12 часов туда и 11 часов обратно. Предлагаю вниманию некоторые фотографии, сделанные с борта самолета.
1. В оба направления мы пересекали Атлантику на аэрофлотовском борту А-330-200 VP-BLX, носящем имя выдающегося советского дирижера Евгения Светланова. Это первый А-330 «Аэрофлота», поступивший в авиакомпанию прямо с завода в конце 2008 года. В декабре 2008 года он совершил несколько тестовых полетов на маршруте Москва - Санкт-Петербург, а после этого перешел на дальнемагистральные линии. В настоящее время в самолетном парке компании «Аэрофлот» 21 самолет А-330 в компоновках А-330-200 и удлиненной версии А-330-300.
2. Вскоре после взлета самолет берет курс на северо-запад, и примерно через час полета следует над Ленинградской областью и Карелией - из иллюминатора хорошо видна река Свирь и Ивинский разлив Верхнесвирского водохранилища .
3. Воздушное судно проходит над Карелией, пересекает границу России, и вскоре слева по борту видна северная оконечность Ботнического залива.
4. Трасса Москва - Лос-Анджелес идет через Север - над Скандинавией, архипелагом Ян-Майен, севером Гренландии, арктическими районами Канады, после чего самолет берет южнее, проходит над Калгари, Скалистыми горами и, следуя на юг, выходит на тихоокеанское побережье Калифорнии.
5. Над Атлантикой и Гренландией облачно, а когда прояснилось, внизу простирались льды одного из арктических заливов Канады.
6. Постепенно беря южнее, самолет проходит над озером Атабаска, одним из крупных озер Канады, в которое впадает множество рек, а вытекает река Невольничья, в свою очередь отдающая свои воды Большому Невольничьему озеру. А из Большого Невольничьего озера вытекает река Маккензи - вторая по величине после Миссисипи на материке и крупнейшая в северной части Североамериканского континента. Маккензи больше Волги и по своим размерам сопоставима с нашим Амуром, но про неё мало говорят, и она относительно слабо освоена человеком. Впрочем, ничего удивительного - эта река проходит по крайне отдаленным и слабо заселенным территориям Канады. А вообще в будущем было бы исключительно интересно побывать в этих северных местах - Маккензи, Большое Медвежье, Большое Невольничье озеро… Но я отвлекся - борт проходит над реками верховьев бассейна Маккензи, впадающими в озеро Атабаска.
7.
8.
9. Самолет покидает территорию Канады и следует строго на юг по границе американских штатов Айдахо и Вашингтон.
10. Еще час с небольшим полета, и самолет начинает снижаться… Я немного вздремнул, а когда проснулся, аэробус шел над солнечными степями Калифорнии. Уже глядя в окошко и еще не совсем отойдя от промозглой московской осени, ощущаешь - какая же там внизу благодать!
11. Самолет над горами и океаном заходит на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса, второго по величине города США.
12. Слева остается деловой центр города. Еще пара минут - и полет закончен.
13. А это уже фотографии из обратного полета. Тот же борт VP-BLX покидает аэропорт Лос-Анджелеса и проходит над пляжами Малибу и Санта-Моники.
14. Большой Лос-Анджелес остается позади.
15.
16. Калифорния остается позади, и вскоре внизу начинаются горы…
17.
18. Если путь туда за счет хитрости вращения Земли и соответственного этому времени все время проходит днем, то обратный путь по большей части - ночью. Закат над облаками в районе Скалистых гор.
19. Обратный путь проходит чуть южнее, чем путь из Москвы в Лос-Анджелес.
20.
21.
22. Самолет делает хитрый поворот над Финляндией и следует над Питером.
Это на поезде из Питера до Москвы - 8 часов романтики под стук колес. А в авиации Питер - это практически Москва: еще немного, и самолет начнет снижаться. Полет между Лос-Анджелесом и Москвой практически закончен.
К оглавлению >>>