Спасибо, что поделились редкими фотографиями! Хоть какая-то возможность представить, сколько за всем этим человеческого труда, в нечеловеческих условиях. Думаю, перед тем, как идти на Соловки, нужно обязательно подготовиться, чтобы прочувствовать историю места, сам путь.
Безусловно. Но тем не менее, несмотря на свою драматичную историю, сам Беломорканал оставляет светлое впечатление - у него нет негативной энергетики. Это вечный памятник людям, памятник той суровой эпохе... И отрадно, что это уникальное сооружение не законсервировали и забросили, как многое, в начале 90-х (такие планы были, когда в какой-то момент грузооборот снизился почти до нуля), не оставили сотни людей, работающих на нем сейчас, без хлеба - а наоборот, закончили реконструкцию, начатую в 80-х (последний деревянный шлюз реконструировали два года назад) - и оно продолжает жить и успешно функционировать по своему назначению.
Привет! Это был стандартный туристический круиз Москва - Беломорск - Соловецкие острова. Теплоход "Плеханов". Трёхпалубный теплоход. Насчет яхт - знаю, что народ ходит яхтами по Беломорканалу. Габариты там нормальные - он же для крупных судов запроектирован.
Артур Романовext_720808October 14 2016, 08:13:05 UTC
И ни слова о погибших. О том, что буквально человеческимии костями устлано его дно. Солженицын писал о 250 000 человек там сгинувших. А вас "сам Беломорканал оставляет светлое впечатление - у него нет негативной энергетики". Мило, да.
P.S. За фото со стройки спасибо. Александр Исаевич все так и описывал.
Re: Артур РомановenergaNovember 4 2016, 16:47:59 UTC
Солженицын был мастер приврать.
А за канал можно только гордиться. В условиях мировой изоляции и вражеского окружения, при разрухе, саботаже и диверсиях мы смогли построить очень многое, что спасло нас от гибели под натиском всемирной буржуазии.
Это позже, после Сталина мы начали терять темп. Понадеялись, что внутренние враги перевоспитались. Не было еще опыта строительства народного государства. Мы во всем были первые и иногда ошибались, недооценивая врага.
Это сейчас нам легко рассуждать о прошедшем. А тогда всё в новинку было.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Круиз на Соловки чем и откуда?
Не знаете канал яхтой ходибельный, габарит по высоте и прочее нужное Вас не коснулось?
Reply
Reply
P.S. За фото со стройки спасибо. Александр Исаевич все так и описывал.
Reply
А за канал можно только гордиться. В условиях мировой изоляции и вражеского окружения, при разрухе, саботаже и диверсиях мы смогли построить очень многое, что спасло нас от гибели под натиском всемирной буржуазии.
Это позже, после Сталина мы начали терять темп. Понадеялись, что внутренние враги перевоспитались. Не было еще опыта строительства народного государства. Мы во всем были первые и иногда ошибались, недооценивая врага.
Это сейчас нам легко рассуждать о прошедшем. А тогда всё в новинку было.
Reply
Leave a comment