За ночь теплоход прошёл более 200 километров и пересёк невидимую границу севера. Природа резко поменялась - вчерашнее буйство зелени и красок сменили суровые пейзажи. Мы - в приполярье и приближаемся к Салехарду, городу на Полярном круге недалеко от устья Оби.
1.
2. В 50 километрах выше Салехарда Большая и Малая Обь снова сливаются воедино - рукава и протоки кончились: далее до Карского моря Обь течёт могучим широким потоком, разливаясь в ширь местами до пяти километров!
3. При взгляде вперёд не видно берега...
4.
5. В приполярье в начале июня лето ещё только-только начинает вступать в свои права.
6. Обь перед Салехардом собирает воедино все свои рукава и необъятным как море потоком несёт свои воды к Ледовитому Океану.
7. Встречный паром из Салехарда.
8. Ночью теплоход сделал четыре остановки в северных деревнях. На борт село много новых пассажиров, среди которых - эти колоритные женщины в национальных одеждах народов Севера.
9.
10.
11. В районе Салехарда Обь приближается к Полярному Уралу, покрытый снегом главный хребет которого громадным каменным массивом возвышается над тайгой.
12. Обь, тайга и горы...
13. Полярный Урал во всей красе.
14.
15.
16.
17. Река? Или море? И нет ей конца и края...
18. Теплоход приближается к конечной точке маршрута - справа по борту открываются панорамы столицы ЯНАО Салехарда.
19. Городские доминанты - пилон вантового моста через реку Шайтанка и купола строящегося Преображенского собора.
20. А на противоположном левом берегу Оби на фоне заснеженного хребта Полярного Урала раскинулись Лабытнанги - город-спутник Салехарда, где расположены железнодорожная станция и крупный перевалочный порт.
21.
22. Сразу за Салехардом Обь, сжатая горами, сужается и между двух холмов резко поворачивает на восток, к Обской губе.
От Салехарда до начала дельты Оби - 140 километров. Река впадает в Обскую губу несколькими рукавами, главный из которых, Надымская Обь, постепенно расшяряясь до 40 километров, плавно через мелководный Надымский бар переходит в Обскую губу Карского моря. Район Надымского бара и считается устьевым створом Оби, местом, где великая река отдаёт свои воды Карскому морю. От Салехарда до него - 250 километров. Другие крупные протоки дельты - Хаманельская Обь (северный рукав, второй по величине после Надымской Оби), Худобинская Обь, Зырянская Обь, Наречинская Обь, Муринская Обь, протока Янгота... Через дельту Оби и Обскую губу Карского моря проходит другой маршрут нашего теплохода - начиная с конца июля и до конца сентября "Механик Калашников" работает на линии Салехард - Новый Порт - Антипаюта. Думаю, ещё туда выберемся - а сейчас завершаем наш путь и заходим в гавань Салехарда, расположенную в устье реки Полуй.
23.
24.
25.
26. Причал местного аэропорта.
27.
28.
29. Танкеры-заправщики и бункербаза на рейде.
30.
31.
32. У причала речного вокзала пришвартованы два теплохода проекта А-145 - современные скоростные суда, построенные в 2013 году и предназначенные для плавания в прибрежной морской зоне. Они работают на пригородных линиях из Салехарда вниз по Оби с выходом в Обскую губу Карского моря - Салехард Яр-Сале, Салехард - Ныда. Пробовали их ставить и на дальний маршрут по Обской губе - до Антипаюты (как альтернатива теплоходу "Механик Калашников"), да не потянули они его, не прижились - и в штормах им тяжелее ходить, и во льду хуже, и грузоподъемность меньше, и не такие надёжные как проверенный десятилетиями теплоход 646-го проекта...
33. Речной вокзал Салехарда - новенький, с иголочки! Его открыли всего год назад, в июне 2015-го.
34. "Калашникова" встречают...
35.
36. Сходим на берег и мы - прощаемся с теплоходом, который был нашим плавучим домом всю последнюю неделю. Долгих тебе лет, ветеран, и ещё многих-многих успешных навигаций на Иртыше, Оби и суровой Обской губе Карского моря!
К оглавлению >>>