В прошлые выходные слетал в олимпийский Сочи, где побывал на церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр, а в свободные пару дней погулял по городу и по новой железнодорожной линии съездил в район Красной Поляны, где находится так называемый горный кластер олимпийских объектов и проходили соревнования по горным лыжам, прыжкам с трамплина, санному спорту, биатлону, лыжным гонкам и другим дисциплинам.
Мне довольно сложно описывать Сочи как туристу - для меня этот город в первую очередь - работа. В 2009-2012 годах организация, в которой я работаю, принимала активное участие в проектировании олимпийских объектов - мы проектировали все мосты новой железной дороги от Адлера до Красной Поляны (около 40 мостов), а также ряд автодорожных мостов параллельной ей новой автомобильной дороги (включая знаменитый вантовый мост на ПК240 трассы в районе поселка Кепша). Строительство объектов велось в сжатые сроки буквально сразу же - поэтому в разгар олимпийской стройки в 2010-2013 годах командировки в Сочи были очень частыми. Мы вели авторский надзор и инженерное сопровождение строительства на мостах новой совмещенной дороги от Адлера до Красной Поляны.
Что бы там ни говорили про сочинскую Олимпиаду, её нужность, целесообразность и всё такое прочее, но лично для меня, как и для большинства моих коллег, эта олимпийская стройка дала очень многое - колоссальный опыт, хорошая школа, на сочинских мостах были впервые придуманы и успешно применены многие уникальные инженерные решения, которые будут применяться (и уже применяются) при проектировании и строительстве других мостовых сооружений в нашей стране. Ну и конечно приятно видеть, что все наши мосты, несмотря на очень жесткие временные рамки, были построены точно в срок и с хорошим качеством, в чём, хочется верить, есть капелька и нашей заслуги… Главное теперь только, чтобы они были востребованы и после Олимпиады…
Изначально я не планировал ехать на Олимпиаду, но когда друзья предложили мне имевшийся лишний билет на закрытие, я с удовольствием туда съездил - погулял по городу в Олимпийские дни, поболел за наших, съездил по новой только что построенной трассе в горы…
1. В конце февраля в Сочи уже вовсю цветут мимозы.
2. В порту Сочи стоят в качестве гостиниц несколько круизных лайнеров, а ещё - знаменитый парусник «Крузенштерн».
3.
4. Поезд «Ласточка», курсирующий между Сочи, Адлером, Олимпийским парком и по новой трассе - Красной Поляной и горным кластером.
5. Один из талисманов игр на вокзале Сочи.
6. Железнодорожный вокзал в горах Красной Поляны.
7. Горнолыжный курорт «Роза Хутор» и канатная дорога, ведущая к лыжно-биатлонному комплексу «Лаура»
8. По дороге на биатлон.
9. «Австрийский дом».
10. Пейзажи «Горной Карусели».
11. И снова Сочи - место впадения речки Сочинки (как её часто называют в народе) в Черное море.
12.
13. Гостиница в Олимпийском парке.
14. Рыжий Олимпийский огонь.
15.
16.
17.
18.
19. «Поющие» фонтаны под музыку Чайковского.
20. Мы поднимаемся на трибуны стадиона «Фишт», а в ледовом дворце «Большой» только что закончился финальный хоккейный матч между Швецией и Канадой.
21. Последний олимпийский закат над Чёрным морем.
22. По стадиону бегут морские волны.
23. Очень классно обыгранное нераскрывшееся кольцо на церемонии открытия. :)))
24. Парад спортсменов.
25.
26. Награждение наших лыжников, блестяще выигравших марафонскую гонку на 50 километров.
27.
28. Часть, посвященная творчеству Кандинского, Малевича и Шагала.
29. Денис Мацуев и шоу роялей.
30. Два театра.
31. Мне очень понравилась часть, посвященная России литературной.
32.
33. Салют над «Фиштом».
34. Представление следующих Зимних олимпийских игр, которые пройдут в Южной Корее.
35.
36. Церемония близится к завершению.
37. Ну вот и всё… Сейчас Олимпийский огонь погаснет. Я не особо сентиментальный человек, но этот момент как-то действительно тронул…
38. Парад цветов.
39. На следующий день самолёт был поздно вечером, а днём выдалась возможность еще раз побродить по Сочи и съездить в горы на «Ласточке».
40. Олимпиада закончена. Майор собачьих спецподразделений устал…
41. Едем в горы по новой совмещенной дороге Адлер - Альпика-Сервис. На протяжении 50 километров новая автотрасса и железная дорога идут практически параллельно друг другу. В горных условиях почти половина длины трасс проходят по мостам, тоннелям и другим искусственным сооружениям.
42. Альпика-Сервис.
43. Пройдемся по улицам нового горнолыжного курорта Роза-Хутор, возведенного в долине реки Мзымты перед Олимпиадой.
44.
45.
46. Чуть дальше, в районе нижней станции канатной дороги, ведущей в Экстрим-парк, где проходили соревнования по фристайлу и сноуборду, построен культурно-этнографический центр «Моя Россия», представляющий разные регионы нашей страны в миниатюре. Прогулялись - довольно симпатично вышло.
47. Центральный регион.
48.
49.
50.
51. Казань.
52. Урал.
53. Бурятия.
54. Общий вид комплекса с фуникулёра.
55. Общий вид склонов «Экстрим-парка». Еще несколько дней назад здесь кипели страсти «белой» Олимпиады.
56. В заключение - несколько пейзажей Кавказских гор.
57.
58.
Хоть мне и трудно воспринимать Сочи в качестве места отдыха, но съездить туда на выходные в олимпийские деньки было исключительно приятно. Кстати, впереди Паралимпиада - туда билеты дешевле и доступнее, и с местами в гостиницах попроще. Так что возможность побывать в Олимпийском Сочи ещё есть. :)