Когда-то было все просто - пришел в управляющую компанию и получил выписку из домовой книги.
С 2018 года информацию о зарегистрированных в жилых помещениях лицах вносят в общероссийскую электронную базу МВД. Посему выписки из домовых книг упразднили.
То есть, достоверная, полная и исчерпывающая информация есть только у МВД (поскольку именно этот орган занимается регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания).
И все же, в некоторых регионах все еще можно получить выписку о зарегистрированных лицах , но не по всем многоквартирным домам, а по частным не выдает вовсе.
В нашем регионе управляющие компании справки о зарегистрированных в жилом помещении лицах выдают, но делают соответствующую приписку, что за достоверность информации ответственность не несут. Обоснование - справка выдается на основании предъявленных паспортов.
А что же МВД? Раз оно владеет информацией о зарегистрированных лицах, значит у него и можно эту информацию получить? Все таки и есть.
Получить адресную справку о зарегистрированных в жилом помещении лицах можно по месту нахождения обета недвижимости в любом подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России. В МФЦ такие справки не выдают. На Госуслугах пока такая услуга так же отсутствует (хотя и прописана регламентом МВД).
Срок изготовления такой справки - до 10 рабочих дней.
Выдается она бесплатно.
Получить справку может либо собственник, либо его законный представитель, либо доверенное лицо на основании доверенности.
Как не печально, но это факт - выдают такие справки миграционные отделы МВД пока "со скрипом". Вам могут вообще устно отказать в выдаче или озвучить, что таких справок не существует. Сдаваться не стоит)))
На что ссылаться при запросе адресной справки о зарегистрированных в жилом помещении лицах:
Приказ МВД России от 23 декабря 2022 г. № 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации" и собственно на утвержденный этим приказом регламент.
Согласно указанному регламенту подразделения по вопросам миграции оказывают 8 вариантов услуг по предоставлению адресно-справочной информации, в том числе если:
- физическое лицо, обратилось лично за получением адресно-справочной информации о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности (пункты 81-102 регламента).
- физическое лицо, обратилось через уполномоченного представителя за получением адресно-справочной информации о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности (пункты 103-125 регламента).
Всем добра и удачных сделок!