Китайская пневмо-блокировка ("Китай ARB"), задний мост, 50 тыс.км.

Mar 03, 2014 18:09

Загудел тут намедни задний мост. Гудит на скоростях 90-100 км/ч. Сколько он так гудел - я не знаю, но услышал, только когда снял симексы :) Заменили подшипники левый и правый диффа. Был повышенный люфт планетарки. На внешних обоймах увидели неравномерный рисунок как от эмульсии. И хотя я масло меняю часто - видимо, недостаточно часто :) Надо после каждого дождя :)
Поехал чинить.

По результатам вскрытия - есть плохие новости, и хорошие.

(картинки получились какие-то очень большие - простите! Но менять лень :) )

Плохие новости:
# 1. обнаружено 2 пары кривых рук. Под конец рабочего дня, на n-ном подходе по регулировке диффа (в смысле "напрессуй подши - засунь в мост - проверь люфт - достань - спрессуй - подложи колечек - напрессуй подши - засунь в мост....") пережали медную трубку. Трубка была запаяна попавшимся под руку паяльником и оловянным припоем. Если когда все это отвалится в лесу в самый неподходящий момент - я не удивлюсь.

# 2. Не включайте блоку на ходу. Вернее, так - не включайте блоку на ходу. Инструкции врут :) На ходу включать нельзя. Фото запирающей шестерни:




Это результат одного какого-то особенно неудачного включения (или выключения). Некоторые особенно упоротые владельцы включают это в пробке, и вспоминают об этом только где-нибудь на эстакаде на 60 км/ч, когда машина внезапно едет прямо...

# 3. Видимо, отвалившийся кусочек покоцал одну шайбу сайд-гира:




и место ее примыкания к корпусу. Видимо, вышло в палец:


# 4. И наверное, самое неприятное - обнаружен износ пальцев. Неприятное, т.к. непонятно из-за чего (в отличие от предыдущих плохих новостей):






Перейдем к позитиву :) Хорошие новости:

#1. Ничего не развалилось. Блокировка работает исправно. Состояние остальных зубьев запирающей шестерни:








Состояние всех сателлитов - такое же, или более лучше. Их видно на видео:

image Click to view



Состояние кольца с трубкой и воздушно-толкательной частью - в норме:


Состояние резиновых уплотнителей - в норме:


Состояние непокусанных шайб сайд-гиров - в норме:


Состояние ГП - в норме:


(на кое-какие пятна, которые отличаются по цвету - не обращайте внимание. Брызгали быстрым очистителем, он когда высыхает - оставляет такие следы. Кстати, клевая штука)





Напоминаю: блокировке идет 3ий год (2.5 уже). Все это время - 35 МТ/35 симекс/33 зима. Пробег 50 тыс.км.

По поводу люфта пальцев:
1. смотрим еще раз видео про заднюю блокировку чуть выше. Это блокировка старого образца.
2. смотрим еще раз видео про переднюю блокировку. Эта - нового образца (в самом начале и ближе к концу, где я кручу сателлиты):

image Click to view



Видим разницу? Люфт в пальце в задней - есть, в передней - нет. Нужно, конечно, учитывать разницу в пробеге (50 тыс. км и 0 км), но тем не менее:

Поэтому, еще вывод: брать пневму только нового образца RD116/117 - RD100/101, а не RD06.

Хотя переднюю я еще не разбирал.... :)

П.С. ну и последнее - когда я разбирал блокировку где-то тыщах этак на 30 (точно не помню) - сколов не было. Т.е. это я к тому, что я не думаю, что она "Сама такая изначально" (здесь я получаю замечание за чередование одинаковых уточняющих оборотов в предложении).

И да, если кто не понял: блокировка полностью рабочая, все детали живые и целые, все работает, поставили, продолжаем эксплуатацию. А кольцо с трубочкой у меня есть запасное - поменяю при оказии (или если пайка отвалится).

тюнинг, блокировка, кеша, задний мост ksc, мост

Previous post Next post
Up