Люди часто обращаются ко мне с вопросами про маркетплейсы, как там торговать и прочее. Ведь я же торгую. И вроде успешно.
И тут я говорю такое...
Но на Маркетплейсах действительно нет денег.
Всё, что ждёт обычного продавца - продажа или в ноль или в убыток.
Историй про то, как люди теряют сотни тысяч рублей на Озоне или Вайлдберриз - тысячи.
Давайте на моём примере.
На первом скрине мой оборот по Озон за август. Сумма больше миллиона.
Поверьте, у 70% продавцов оборот будет меньше.
Цена товара у меня 65-75%. Зависит от товара.
Комиссия Озон - примерно 20%
Ещё доставка - за мой счёт.
Возвраты - я так же оплачиваю туда и сюда. Это тоже деньги. Получается примерно 5% от оборота.
Итого до налогов получается примерно 10% маржи.
Теперь с этой суммы я должен заплатить 15% налогов по УСН. Это минус ещё 1,5% от общей суммы.
Ещё иногда приходится делать скидку 3-5%. Итого примерно 0,5% от оборота.
Итого "чистыми" примерно 8% от оборота.
На ЯндексМаркете при тех же ценах чистыми выходит 4-5%. Ибо комиссии и стоимость доставки там больше.
Вот и получается. Вложив денег тысяч 700 рублей, заморозив их на 40-50 дней, ибо у маркетплейсов очень странная история с выплатами - ты в лучшем случае заработаешь 100 тысяч рублей.
Есть вариант снизить цену и зарабатывать 2-3% от оборота подняв этот оборот.
Но тогда есть большой шанс влететь в случае форс-мажора.
Да и замораживать ради 100 тысяч придется уже не 700, а 1 млн. 300 тысяч.
А если Вы работаете не один и Вам нужно платить ещё зарплату?
А оно того стоит?
Возможно, конечно, торговать товаром с хорошей наценкой не в 35% как у меня, а 200-400%.
Вот только Вы ещё продайте его с такой наценкой. Ведь Вы не один. И по любому найдется умник, который попробует подемпинговать, и попытается урвать свои 3%.
Так для кого же Маркетплейсы?
А они выгодны только производителям, чтобы подсушить своих дилеров.
Даже если Вы сами что-то производите - это становится интересным. Но не более.
Большинство же продавцов как лемминги - ищут "убойный товар", который будет продавать себя сам. Выбирают его одновременно, обрушивают цену, распродают его в ноль или в минус, и ищут новый "убойный товар".
И так по кругу.
Как дополнительный источник сбыта - рассмотреть маркетплейсы можно.
Но делать их основным источником - я бы не рекомендовал.