На Маркетплейсах нет прибыли.

Aug 29, 2024 10:44



Люди часто обращаются ко мне с вопросами про маркетплейсы, как там торговать и прочее. Ведь я же торгую. И вроде успешно.

И тут я говорю такое...

Но на Маркетплейсах действительно нет денег.
Всё, что ждёт обычного продавца - продажа или в ноль или в убыток.

Историй про то, как люди теряют сотни тысяч рублей на Озоне или Вайлдберриз - тысячи.

Давайте на моём примере.

На первом скрине мой оборот по Озон за август. Сумма больше миллиона.

Поверьте, у 70% продавцов оборот будет меньше.

Цена товара у меня 65-75%. Зависит от товара.

Комиссия Озон - примерно 20%

Ещё доставка - за мой счёт.

Возвраты - я так же оплачиваю туда и сюда. Это тоже деньги. Получается примерно 5% от оборота.

Итого до налогов получается примерно 10% маржи.

Теперь с этой суммы я должен заплатить 15% налогов по УСН. Это минус ещё 1,5% от общей суммы.

Ещё иногда приходится делать скидку 3-5%. Итого примерно 0,5% от оборота.

Итого "чистыми" примерно 8% от оборота.

На ЯндексМаркете при тех же ценах чистыми выходит 4-5%. Ибо комиссии и стоимость доставки там больше.

Вот и получается. Вложив денег тысяч 700 рублей, заморозив их на 40-50 дней, ибо у маркетплейсов очень странная история с выплатами - ты в лучшем случае заработаешь 100 тысяч рублей.

Есть вариант снизить цену и зарабатывать 2-3% от оборота подняв этот оборот.
Но тогда есть большой шанс влететь в случае форс-мажора.

Да и замораживать ради 100 тысяч придется уже не 700, а 1 млн. 300 тысяч.

А если Вы работаете не один и Вам нужно платить ещё зарплату?

А оно того стоит?

Возможно, конечно, торговать товаром с хорошей наценкой не в 35% как у меня, а 200-400%.

Вот только Вы ещё продайте его с такой наценкой. Ведь Вы не один. И по любому найдется умник, который попробует подемпинговать, и попытается урвать свои 3%.

Так для кого же Маркетплейсы?

А они выгодны только производителям, чтобы подсушить своих дилеров.

Даже если Вы сами что-то производите - это становится интересным. Но не более.

Большинство же продавцов как лемминги - ищут "убойный товар", который будет продавать себя сам. Выбирают его одновременно, обрушивают цену, распродают его в ноль или в минус, и ищут новый "убойный товар".
И так по кругу.

Как дополнительный источник сбыта - рассмотреть маркетплейсы можно.

Но делать их основным источником - я бы не рекомендовал.
Previous post Next post
Up