Тут недавно косвенно был затронут вопрос, имели ли наши праотцы статус евреев или же нет. Так вот, я тут, как мне кажется, нашел доказательство из "Сэфер хассидим", что автор считал, что не было у них такого статуса
( Read more... )
1. Они были обязаны в ряде заповедей. например брит мила. потом заповедь лех леха Аврааму. Оставаться Ицхаку. Вернуться Яакову. и какая разница какой длины список? Главное суть. Заповеди были. и генетический код еврейский (Авраама у Ицхака и Яакова). ------------ остальное на уровне менее серъёзного понимания вопроса. 2. В Олам Ха-Ба не будет ОБЯЗАНОСТИ заповедей возможно. (но все будут исполнять заповеди)
поэтому в олам ха-ба не будет евреев?
3. В олам Ха-ба раскроются новая Тора (Отиот дэраби Акива) и тогда возможно мы узнаем новые рацон ХаШем которые мы сможем реализовать. по мнению будущих евреев не будем евреями мы с вами потому что в нашем списке было меньше заповедей. и мы делали их по обязаности а не по желанию. а у них будут считаться евреями кто по желанию делают например. какая разница? то что праотцы делали по желанию большинство заповедей - это же не противоречит желанию Творца (в отличии от того как имитируют заповеди некоторые религии) а соответствует.
какая разница какой длины список?uri_superfinNovember 29 2011, 23:19:18 UTC
ОГРОМНАЯ :) Это - отдельные заповеди, это - Тора. 613 - это не количественная разница. Качественная.
Остальное не понял. Мне тяжело читать Ваш русский. Если возможно его как-то пригладить стилистически (черт с ней, с пунктуацией), буду очень благодарен.
Re: какая разница какой длины список?yudshinNovember 29 2011, 23:24:20 UTC
1. Согласно нашей традиции они исполняли ВСЕ 613 заповедей. Вы говорите разница главная что они не были обязаны во всех 613 заповедях? Но каков смысл того что Всевышний обязал сыновей Яакова? чтобы увеличить им награду. тот кто обязан - ему тяжелей - больше награда.
Возможно что праотцам не нужен был такой усилитель заповедей. потому что имели правильные каванот и исполняли всё лешем шамаим. и это уже высший требуемый уровень
а мы не имея таких каванот и стремлений по крайней мере выходим за счёт того что нам обязаность есть и может побольше побороться с йецер ха-ра и полуичть за это больше награду.
поэтому обязаность это вынужденая мера. которая пропадёт в олам ха-ба
ответьте... в грядущем мире будут евреи? почему тогда не будет обязаности в заповедях?
Re: какая разница какой длины список?yudshinNovember 29 2011, 23:36:06 UTC
"Нашей"? У НАС такое написано только про Авраама в тр. "Бейца". :)
почему тогда комментаторы трудятся над тем что Яакова авину женился на сёстрах. причина их трудности что праотцы исполняли 613 заповедей.
Да и я тут толкую про ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение, а не про факультативное.
вопрос называются ли праотцы евреями = назыаются ли корни деревом или корни это не дерево. обязательное исполнение это подпорки. добровольное исполнение изначальный желаемый уровень еврея который он должен достичь
раздача слонов? тоесть награда? награда за заповедь - заповедь. награда за то что ты делаешь заповедь тут будучи обязаным - возможность делать заповедь там добровольно.
Грядущий мир - "раздача слонов". Там уже не будет этой индикации, актуальной лишь для "олам а-авода", в котором мы живем. Есть мнение - что Олам Ха-Ба не статичен. и возможность приблизиться к Б-гу тогда тоже есть. её нету у умерших в ган эдене (этим вызвана печаль умирающих праведников) но когда они воскреснут смогут дальше приближаться в другом формате.
Reply
Само собой, семантика и пр. здесь совершенно ни при чём. :)
Reply
------------
остальное на уровне менее серъёзного понимания вопроса.
2. В Олам Ха-Ба не будет ОБЯЗАНОСТИ заповедей возможно. (но все будут исполнять заповеди)
поэтому в олам ха-ба не будет евреев?
3. В олам Ха-ба раскроются новая Тора (Отиот дэраби Акива) и тогда возможно мы узнаем новые рацон ХаШем которые мы сможем реализовать. по мнению будущих евреев не будем евреями мы с вами потому что в нашем списке было меньше заповедей. и мы делали их по обязаности а не по желанию. а у них будут считаться евреями кто по желанию делают например.
какая разница? то что праотцы делали по желанию большинство заповедей - это же не противоречит желанию Творца (в отличии от того как имитируют заповеди некоторые религии) а соответствует.
Reply
Это - отдельные заповеди, это - Тора. 613 - это не количественная разница. Качественная.
Остальное не понял. Мне тяжело читать Ваш русский. Если возможно его как-то пригладить стилистически (черт с ней, с пунктуацией), буду очень благодарен.
Reply
Вы говорите разница главная что они не были обязаны во всех 613 заповедях?
Но каков смысл того что Всевышний обязал сыновей Яакова? чтобы увеличить им награду. тот кто обязан - ему тяжелей - больше награда.
Возможно что праотцам не нужен был такой усилитель заповедей. потому что имели правильные каванот и исполняли всё лешем шамаим. и это уже высший требуемый уровень
а мы не имея таких каванот и стремлений по крайней мере выходим за счёт того что нам обязаность есть и может побольше побороться с йецер ха-ра и полуичть за это больше награду.
поэтому обязаность это вынужденая мера. которая пропадёт в олам ха-ба
ответьте... в грядущем мире будут евреи? почему тогда не будет обязаности в заповедях?
Reply
Да и я тут толкую про ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение, а не про факультативное.
Остальное - вне обсуждения.
Грядущий мир - "раздача слонов". Там уже не будет этой индикации, актуальной лишь для "олам а-авода", в котором мы живем.
Reply
почему тогда комментаторы трудятся над тем что Яакова авину женился на сёстрах. причина их трудности что праотцы исполняли 613 заповедей.
Да и я тут толкую про ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ исполнение, а не про факультативное.
вопрос называются ли праотцы евреями = назыаются ли корни деревом или корни это не дерево.
обязательное исполнение это подпорки.
добровольное исполнение изначальный желаемый уровень еврея который он должен достичь
раздача слонов? тоесть награда? награда за заповедь - заповедь.
награда за то что ты делаешь заповедь тут будучи обязаным - возможность делать заповедь там добровольно.
Грядущий мир - "раздача слонов". Там уже не будет этой индикации, актуальной лишь для "олам а-авода", в котором мы живем.
Есть мнение - что Олам Ха-Ба не статичен. и возможность приблизиться к Б-гу тогда тоже есть. её нету у умерших в ган эдене (этим вызвана печаль умирающих праведников) но когда они воскреснут смогут дальше приближаться в другом формате.
Reply
Про всё прочее предпочту не беседовать здесь и сейчас. Время позднее, да и неинтересно :)
Reply
Leave a comment