Feb 22, 2011 17:51
Проблематика обнаженности женского тела в определенных ситуациях прежде всего обсуждается в алахе по-отношению к запрету произносить "крият "Шма", молиться и произносить (а то и обдумывать) "диврей Тора".
В рамках данного обсуждения отдельное место занимает тема "Обычаи места проживания относительно стандартов обнаженности", так как алаха - по-отношению к некоторым частям тела\головы - ставит определение проблематичности обнажения оных от того, каковы стандарты, практикуемые в данной местности. И, само собой, кто может служить эталоном для этих стандартов. (К примеру, нудисты и натуралисты - маргиналы в любом обществе, так что на них равняться алахе не будет даже касаемо женской челки, не говоря уж о чём-то ином).
Но внутри этой темы есть вопросик, который интересен особенно: является ли проблематичной (скажем, для того же чтения "Шма", когда эта часть тела "маячит" прям перед глазами напротив) ситуация, когда мать кормит грудью младенца, обнажив эту самую грудь?
Любопытно, что "Бен иш хай" в своей книге (нед.гл. "Бо", пар. 10) разрешает, в случае вящей необходимости (но это ограничение явно "воспитательного характера") читать "Шма" прям напротив вот такой кормящей женщины. Так как "что естественно...", то и не "эрва". Этот подход любопытен тем, что привносит в данные законы временной фактор. То есть, бывает, что "эрва" (обнаженное место на теле женщины, создающее проблему в разл. ситуациях) на время (час кормления) перестает быть таковой! :)
...Думаю, излишне говорить, что несогласные с "Бен иш хай" есть и есть. См. "Каф а-хайим", гл. 75, пар. 4.