О порядке, который в генетическом коде

Jul 22, 2023 01:37


В связи с интересом к одной записи в моем ЖЖ, хочу сделать небольшую заметку с «игрушечным» примером (или задачкой).

Пример:


Read more... )

вера, наука, естественная апологетика, Сообщение в генетическом коде

Leave a comment

evgeniirudnyi July 26 2023, 17:50:54 UTC
Кстати, сегодня услышал про алгеабрическую биологию. У автора есть такая книга:

2008 - представил в книге “Матричная генетика, алгебры генетического кода, помехоустойчивость”, М., РХД, 2008, 316 с. основы матричного анализа молекулярно-генетической системы, а также генетические Фибоначчи-ступенные строи для создания генетической музыки (видео первого концерта генетической музыки в этих строях от Московской консерватории им. П.И. Чайковского дано на сайте)

В книге говорится про кронекеровские семейства матриц, которые каким-то образом можно использовать при работе с ДНК. Не знаю, какое отношение это имеет к вашим работам, но может быть будет интересно:

http://petoukhov.com/?page_id=92&lang=ru

Reply

uri_ben_cephas July 27 2023, 22:08:23 UTC

Что-то я встречал от этого автора, т.к. он ссылался на Щербака. Но там было что-то мудрёное и я не стал пытаться вникать, но, может быть, попробую.

Reply

uri_ben_cephas July 27 2023, 23:30:36 UTC

Сейчас глянул. Про кронекеровские семейства понятно. Можно таблицу генетического кода записать на манер кронекеровского произведения, только вместо умножения, конкатенация. Вопрос, конечно, зачем. Но можно ведь, триплеты и циклом, на манер кода Грея расположить.

Но, вообще, чудовищно)))

Совершенно неожиданным оказалось, что в этих данных о стохастике геномной ДНК между процентами n-плетов водородных связей из семейств c разными значениями n имеется высокоточная дихотомическая связь (при изученных значениях n = 1, 2, 3, 4, 5): процент любого n-плета практически равен сумме процентов таких двух (n+1)-плетов, которые отличаются от него наличием суффиксов 2 и 3.

Т.е. удивительно, почему в хромосоме %W = %WW + %WS, а %S = %SW + %SS (W= A|T, S = C|G) и т.д., для более длинных кортежей.

Reply

evgeniirudnyi July 28 2023, 06:30:58 UTC

Спасибо. Я еще далек от этого. Ваши ссылочки на Щербака пока пылятся в специальном файле.

У него на этой базе также заложены основы генетической музыки - гармония кода ДНК:

Reply

uri_ben_cephas July 28 2023, 11:37:10 UTC

>Спасибо. Я еще далек от этого.

Ну, там автор удивляется, что если разделить одну кучку на две, а потом сложить её обратно, получится кучка того же размера. В целом, впечатления от посмотренных наугад работ негативные, "вещание пифии-натурфилософа".

Reply

uri_ben_cephas July 28 2023, 11:39:13 UTC

Опасаюсь, если честно, слушать такую музыку))

Reply

uri_ben_cephas August 1 2023, 12:17:31 UTC

Оказывается Петухов в президиуме РАН докладывался:
https://pustoj-zhurnal.livejournal.com/190309.html
Это ЖЖ математика Юрия Неретина pustoj_zhurnal.

Reply

evgeniirudnyi August 1 2023, 12:25:55 UTC

Да, я видел сообщение про этот конгресс.

С моей стороны могу только сказать, что музыка вполне ничего. Есть композитор Сошинский И.С., который работает в этом направлении. См. его статью

Сошинский, И. С. О двух путях развития генетической музыки / И. С. Сошинский // Биомашсистемы. - 2018. - Т. 2, № 3. - С. 231-244.

https://elibrary.ru/item.asp?id=41421486

Я планирую посмотреть статьи Щербака, но наверное только в следующем году.

Reply

uri_ben_cephas August 1 2023, 12:28:47 UTC

Ок. Ну, музыка, может, в принципе, больше зависеть от композитора, чем от того, чем он вдохновлялся.

Reply

evgeniirudnyi August 1 2023, 12:31:05 UTC

Насколько я понял, там найден некоторый новый стиль композиции музыки. Правда, не знаю какая тут есть связь в ДНК и матрицами. Но такое исключить нельзя - от матриц к новой гармонии.

Reply

uri_ben_cephas August 1 2023, 12:34:25 UTC

Ранние работы Щербака в основном имеют источескую ценность, если интересен не только результат, но и то в каком порядке он появлялся.
Весь результат в работе 2013 года https://arxiv.org/abs/1303.6739

В моем изложении есть ряд дополнений (помимо интерпретации). В частности, "каллиграмма" у меня в более полном виде.

Reply

evgeniirudnyi August 1 2023, 12:37:32 UTC

Ваше изложение для меня слишком сложное - с такой математикой я еще не встречался. Также мои знания о ДНК достаточно поверхностные. Мне надо начинать с азов, только в этом случае можно ожидать, что в голове как-то все уложится.

Reply

uri_ben_cephas August 1 2023, 12:48:45 UTC

Может быть, я попробую здесь в ЖЖ выложить какой-то небольшой кусочек "сигнала" в более простом и изолированном виде (как продолжение этого поста про белку).

Reply

evgeniirudnyi August 1 2023, 12:56:01 UTC

Было бы интереснее вводные заметки про ДНК, как там все устроено, триплеты, классификация. Поверхностного знания не хватает, чтобы все это понять. Непонимание начинается с этой стороны.

Reply

uri_ben_cephas August 1 2023, 13:02:28 UTC

Понятно. Попробую (но такого, вроде бы в сети хватает).

Reply

evgeniirudnyi August 1 2023, 13:05:20 UTC

Да, конечно. Но ведь в этом и состоит задача - найти и проработать. Если вы знаете хороший вводный источник, достаточный для понимания последующего, то надо бы включить его в пререквизиты.

Reply


Leave a comment

Up