Оригинал взят у
borovik в
Мысли после Купалы Эта публикация с сайта KUDES.RU , которую можно прочесть и комментировать по адресу
http://kudes.ru/node/125370 Год, следует за годом обрядов, праздников, совместных действ общины, раскрывающих величие вечно возвращающихся смыслов - обновления жизни, возвращения радости и возвращения увядания.
Есть люди, вроде бы ярко и активно включающиеся в праздники, обряды, шьющие себе красивые одежды…
Споры, речи восторженные, горящие глаза - в общем - все признаки неофитства - неизбежны.
Время ярких первых впечатлений, встречи с Потоком.
Но время это не очень долгое.
Родноверие, как и любой другой путь, полнится в том числе теми, кого можно отнести к этаким “духовным туристам”. Долго они одной тропой не ходят, пройденный пару раз маршрут кажется уже знакомым, тянет на что-то свеженькое.
И люди идут в иные стороны, куда придётся, хоть в космоэнергеты, хоть в кришнаиты, хоть куда…
А часто и просто - куда-нибудь в Турцию на пляж вместо, скажем, холодной северной Купалы. Проходит время ярких впечатлений, а другого способа получать энергию Потока, кроме как от чего-то нового, люди не раскрыли.
Глубже в колодец Традиции, в тайну вечного чередования смыслов всматриваются уже гораздо реже.
Увидеть в колодце Кологода Вечное Небо, может тот, в ком есть сила возвращения, погружения, обретения смыслов не от поверхностных впечатлений, а от осознания своего развития в Традиции.
Глубокий смысл чередования бытия чувственно не раскрывается человеку за год или два. На самом деле, чем больше осознанных вращений годового кола переживает человек, тем более он приближается к единому дыханию жизни своей и жизни всего того, что он познаёт как мир окружающий.
Купала в этом смысле - заметный и знаковый рубеж. Радостный в том, что год за годом всё яснее очерчивается круг тех, кто видит этот смысл вечного возвращения Традиции.
Впрочем, круг очерчивает и тех, кто от Традиции отпадает. И это - просто одно из свидетельств слабости человека, что пытается встать на путь.
На самом деле, способность следовать регулярному и протяжному обрядовому ритму дана далеко не всем. Тем более ,в наше распадающееся время. Это сложно, особенно после того, как проходит новообращённое любопытство.
Ведь следовать ритму неба возможно лишь тогда, когда есть сила внутренняя. Сила смотреть на это небо, а не только себе под ноги. И чем больше -”под ноги”, тем меньше сил приезжать на обряды, творить праздники, совершать усилия.
Тут, кстати сказать, именно путь Родной Веры - особо требовательный. Ведь это не в храм через дорогу перейти как у некоторых…
Тут ведь не в шаговой доступности, нужно далеко - куда-то в лес, часто в плохую погоду, часто долго идти, потом ещё работать, готовить капище, дрова таскать, воду - в общем - заново проявлять совместными усилиями ту сакральную территорию, где лишь в результате этих усилий свершится очередная великая встреча с Богами.
Нужны хоть какие-то аскезы, нужен труд, нужно упорство следования и внутренний запрос о том, что это - твой путь.
И, собственно, совершаемый праздник, творимый обряд в такой Купальский день и возможен-то во всей полноте лишь для тех, кто погружается в этот процесс год за годом, осознанно отдавая свои силы на этот путь, осознанно поднимая свой взор к небу.
И тогда человек попадает в то сакральное место, где он и Боги - рядом - в одном кругу, на одном капище, за одним праздничным столом, на берегу одной реки.
Это заметно, даже в наблюдении за людьми, в том, кто и насколько вкладывается в праздник, в творимый обряд. Человеку, подоспевшему лишь к последней минуте перед началом праздника, куда сложнее войти в круг радости, чем тому, кто всеми силами созидал это особое пространство встречи. Более отдавшие - получают сторицей…
Круг купальский прирастая год от года, очерчивается внутри, вовлекая людей новых. И эту силу обретения народом Родной Веры нельзя не заметить.
Но идём мы и утрачивая тех, кто, казалось, недавно так стремился войти в наш круг. Войти может каждый, а устоять там в коловращениях… Шаг этот - следующий, кстати, куда более существенный.
Переход из духовного туриста в человека, осознанно идущего по пути - переход от исканий по горизонтали от одного учения к другому, к вертикали подъёма.
Купала инициировала новых людей, обожгла искрами пламени духовного, разожгла костёр внутренний. Сколько из них смогут возвращать этот огонь Богам?
Ведь далее - без обращения нет ответности небес.
Боги отвечают, но сами не навязываются. В этом - один смыслов обрядов - в сохранении беседы с Богами. Ответ приходит только к вопрошающим.
И это куда как важнее, кстати сказать, любой суетной активности этого мира. Даже такой, как может казаться, крайне важной, как судьба русского мира, к примеру, на Украине.
На самом деле, обращение к Богам, куда важней, чем обращение к властям или к оружию. Важнее призывов к войне или к миру, важнее самых важных дел тут.
Сколько тех, кто так переживая о ситуации в этом мире, так и не нашли сил на то, чтобы в великую ночь придти к Богам предков народа своего?
Родноверие - прежде всего путь мистический, путь соединение человека в Яви очерченного с миром вечным. В осознании себя Богом. Это, как это многим странным не покажется, куда важнее, чем разбирательство в том, кто тут русский, а кто украинец и что теперь тут всем им делать с этим знанием.
И не будет мира пока вкуки Дажьбожьи не окажутся в одном кругу перед богами своими. Потому, как не могут ссорится те, кто пребывает в единстве с едиными богами своими. И вечно будут ссорится те, кто не понимает важности этого мистического смысла родноверия.
Мы приходим на праздник не топоры в мишень покидать, и даже не песни попеть в хороводах. Мы приходим на встречу с Богами.
То есть поднимаемся наверх. И как всегда - наверх трудно. И год от года идущим - труднее, а не легче. Труднее потому, что каждый год нужно выше подниматься.
Так, что с праздником те, кто приподнялся хоть на воробьиный скок.