Всё началось с того, что мне в жизни понадобилась встряска, смена окружения и так далее. Как нельзя во время, подвернулась возможность сходить в велопоход. По заверениям сестры поездка обещала быть раздолбайски-веселой и не принужденной. Грех не согласиться. Присланный маршрут меня немного удивил, так как включал в себя 520 км за 8 дней по Калининградской области. Это меня не испугало, а лишь подзадорило. Если идти в поход, то по настоящему, что бы было что рассказывать друзьям! Я прикупил снаряжения, благо велосипед был, собрал вещи, упаковал велосипед в чехол и приготовился получать удовольствие. Это была первая ошибка, но о ней позже.
В поездку собрались 2 моих сестры и двое их знакомых. Все они были закоренелыми походникам, прошедшими не один водный и пеший маршрут вместе. В них я не сомневался ни минуты. 6-ым участником заезда должен был стать таинственный Калининградец. Подробности о его личности я узнал уже в аэропорту. Оказалось, что нас по маршруту будет сопровождать президент (или зам.) калининградского вело-клуба. Он проявил верх альтруизма, и на просьбу составить маршрут по области предложил свои услуги гида. Я всегда побаивался таких людей, а тут мне представлялась возможность оказаться с представителем данной породы людей в плотную. Ну что же, приключения должны быть интересными!
Храброво встретило нас солнцем и обещало массу новых впечатлений. Получив велосипеды из багажа, мы на автобусе добрались до города. На автовокзале произошла встреча с нашим проводником. В последствие мы нарекли его Чингачгуком. Просто он сильно отличается от всех остальных, он местный абориген и что-то в нем есть от индейца. После того как Чингачгук поделился первыми велосипедными премудростями, мы загрузились в электричку и двинулись на точку старта маршрута. С этого момента, моя жизнь потеряла упорядоченность, а голова перестала размеренно мыслить.
Калининград замечательный город, но ещё более обворожительны его окрестности. Достаточно 15 минут проехать в электричке от города, и тебя будут в пути сопровождать цапли и аисты , а открывающиеся пейзажи хочется уместить в фотоаппарат и унести с собой. Маршрут проходил от Балтийской косы по часовой стрелке вокруг Кёнигсберга до города Ладушкин. Мы крутили педали вдоль побережья Балтики и по просторам полей города Правдинска.
Чаще всего, когда человек говорит о велосипеде, он не подозревает, на что способно это изобретение инженерной мысли. И так. Велосипед, а следовательно и велосипедист, может с 65 литровой сумкой проезжать более 100 км за день. Велосипедный грунт обладает большим разнообразием - это и асфальт, и проселка, и песок, и дорога типа "танкодром", и тропинка, перерытая кладоискателями. Можно даже проехать там, где до этого застрял Урал. Но больше всего меня удивила дорога под названием - железнодорожные отвалы. Если вы видите ж/д рельсы, то знайте, вдоль них можно ехать на велосипеде! Велосипеды можно спускать по лестнице более крутой чем чердачная. Велосипеды можно перетаскивать через мосты, где нет настила. Уклон не имеет значения, ведь у всех горные велосипеды с большим числом передач.
Отдельно стоит сказать о погоде Калининграда и об отношение матерых велосипедистов к ней. Солнечные очки я одел только в первый день похода. Пока москвичи загорали на дачах, велосипедисты крутили педали под дождем. Погода не может помешать крутить педали. Если ты не видишь впереди идущего из-за стены дождя, это не повод сделать передых под навесом. Это значит, что тебе нужно добавить ходу и догнать его! Даже если ты едешь практически по шпалам. Постоянное движение обеспечивает тело теплом, а в случае если ты промок и начинаешь думать о снеге, стоит просто добавить ходу. А дождь может идти не только сверху. Он может моросить и капать с боку или в лицо, даже снизу. Про ветер рассказывать не буду. Это мелочь.
На одной из стоянок, ночью изо рта шел пар. Я очень рад, что в походе ни разу не встретил льда. Для велосипедистов это всё ерунда, главное крутить педали!
Маршрут есть маршрут, а значит ночевать нужно там, где это задумано, иначе твой сон не гарантирован. Мы ночевали в палатках, но часто погода вынуждала нас искать другие пристанища. На ночь мы останавливались и в фешенебельном коттедже с джакузи, и в частном доме алкоголиков и даже разбивали лагерь на заднем дворе Дома Художника.
Теперь стоит рассказать о том, какого это, крутить педали 11 часов к ряду и о велосипедистах вообще. По первости, одно из самых чувствительных мест велотуриста - его седалище. Поверьте мне! Седло должно быть узким. Проверено на попах! Нащупайте на мягком месте 2 косточки. Седло должно быть таким, что бы эти косточки помещались. Когда выходишь на маршрут, эти косточки проходят ряд уровней чувствительности. Иногда кажется, что ими можно ломать кирпичи, настолько они тверды и сильны. Но чаще, они приобретают чувствительность иглы на виниловых проигрывателях. И каждая кочка на дороге заставляет тело вздрогнуть в судороге. Я проехал и считал много Калининградских дорог. Иногда, конечно, дороги шепчут что-то приятное, но чаще они кричат и не пристойно ругаются. ООЧень громко!
Отдельная тема, достойная книги - это сами велосипедисты. У них существует некий табель о рангах или РПГ система, как сказали бы геймеры.
- Самым начальным уровнем на пути вело-гуру является звание черепашки/якоря. Это люди умеющие кататься на велосипедах, но больше о них рассказать нечего. В группе они камень преткновения. Так как один якорь может остановить всю группу.
- Следующее звание - байкер обыкновенный. Байкеры могут ходить по маршруту и перевозить свои вещи. Они в меру капризны и стараются получить удовольствие не от велосипеда, а от окружающей местности. Я надеюсь, что этим походом я получил разряд байкера.
- Звание уровня полковника на вело сленге звучит как - лось. Лось очень точное название. Лоси лосят. Для них почти не существует преград, они всегда едут впереди, нормальный темп езды 33-37км в час. Лось способен загнать толпу байкеров, как погонщик лошадей. Наш Чингачгук - Лось. Остановить лося лучше всего выстрелом в голову.
- Вершину карьерной лестницы возглавляют маньяки. Маньяки едут в любую погоду, в любом направление и по любой дороге. Известны случаи, когда маньяки проезжали 3500км за 20 дней в расслабленном режиме. При столкновение в одной группе маньяка и черепашки, маньяк берет на буксир отстающего, и тянет его весь маршрут не сбавляя своей прежней скорости. О таких людях я только слышал, и уже сейчас не хочу с ними встречаться.
Самое смешное во всей поездке, тот факт, что мы сошли с маршрута, не пройдя его. Я эвакуировал больную сестру в Калининград, не дойдя 150 км до финиша. Остальные члены нашей группы прокатили ещё один день, и сошли с дистанции не доехав 50 км. Эти цифры стоит отнимать не от запланированных 520, а от 600+. Так как я накрутил добрые 480 км. Почему мы сошли с маршрута точно сказать нельзя, так как мнения в группе разделились. Ключевым фактом была плохая погода. Но я уверен, что мы бы и её победили, если бы не ведущий лось Чингачгук. Результат поездки - 3-е из 5-ти заболели или находились в состояние подозрения на болезнь, за все время я ни разу не выспался и не наелся. Но все же я кое-что понял. Я понял, что способен на большее, и лишь это греет мне душу.
P.S. Не судите строго, первый пост с потугой на серьезность :)