Прибыль как преступление
31 МАЯ 2011 г.
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА Мосгорсуд назначил Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву окончательное наказание в виде 13 лет лишения свободы. Речь Ходорковского на суде всем, кто еще не читал, - рекомендую. Речь эта войдет в будущие учебники. А сейчас приведу только одну цитату из речи, точнее, из текста приговора. О том, что корыстный умысел Ходорковского был направлен - внимание! - «на увеличение прибыли за счет увеличения производства, а также на рост стоимости принадлежащих Ходорковскому акций ЮКОСа». Это прямо записано в приговоре.
В итоге даже Amnesty International, после мучительных раздумий, признала Михаила Ходорковского узником совести.
На прошедшей неделе случилось также множество других событий, не хуже этой цитаты показывающих состояние путинской экономики.
В газете «Ведомости» вышла замечательная статья о Юсуфове-младшем, сыне бывшего министра энергетики Игоря Юсуфова, который якобы претендует на Домодедово - российский аэропорт, фантастически успешный благодаря своим менеджерам, но почему-то исптывающий постоянное давление со стороны высших госчиновников, включая твиттер-модернизатора Медведева. В интервью новоявленного миллионера есть прелестные строки о происхождении его капиталов. Цитирую: «Это были мои личные средства, я заработал их на росте котировок акций Газпрома... Несмотря на то, что мой отец входил в совет директоров концерна, я не вижу здесь никакого конфликта интересов. Только прозорливость».
То удивительное обстоятельство, что г-н Юсуфов, по предположениям собеседников «Ведомостей», способен разрулить проблемы Домодедова с властью, заставило Алексея Навального даже сделать предположение, «что Юсуфов - это такой Абрамович для Медведева».
Увы, Алексей, берите ниже - для Сулеймана Керимова. В деловых кругах поговаривают, что даровитый юноша, сначала купивший за 40 млн долл. Wadan Yards (которые перед этим принадлежащая государству ФЛК купила за 250 млн), а потом заложивший их в «Банк Москвы» под 1,1 млрд долл. - фронтер миллиардера Сулеймана Керимова.
Керимов действительно умеет решать проблемы компаний с государством. Например, компании ПИК госбанк ВТБ не хотел пролонгировать кредит, а когда Керимов вошел в компанию за символическую цену, кредит был пролонгирован.
Еще новости: президент Медведев узнал о срыве гособоронзаказа и распорядился уволить ответственных. Тут же вице-премьер Иванов отчитался перед президентом, что его распоряжение выполнено и генерал-майор Николай Ваганов уволен. Правда, тут же оказалось, что вышеозначенный генерал Ваганов был уволен по выслуге лет еще в октябре прошлого года.
Бывший глава Hermitage Capital Уильям Браудер дал «Снобу» потрясающее
интервью, в котором еще раз изложил историю покражи из российского бюджета 230 млн долларов. Напомню, что подполковник Артем Кузнецов, замешанный в этом деле и тратящий в год по миллиону долларов, недавно получил повышение по службе.
Самое интересное другое: только что главный военный прокурор Фридинский заявил, что из выделенных на «оборонку» денег крадется каждый пятый рубль. Между тем топ-менеджером Рособоронпоставки, находящейся в ведении ведомства Сердюкова, стала та самая Ольга Степанова, бывшая глава УФНС № 28, которая после покражи из бюджета 230 млн долл. обзавелась виллами в Дубае и Черногории. Учитывая, что г-жа Степанова работала в налоговой, пока ее возглавлял министр Сердюков, а теперь работает в структуре Минобороны, которое возглавляет министр Сердюков, встает вопрос, кто тот «министр», которого Браудер упоминает как организатора всей аферы?
А теперь внимание. Вспомним приговор Ходорковскому, корыстный умысел которого был направлен «на увеличение прибыли за счет увеличения производства». Что объединяет г-жу Степанову, счастливую владелицу вилл в Дубае и Черногории, миллионера-опера Кузнецова и удачливого бизнесмена Юсуфова? Ни одному из них подобного обвинения нельзя предъявить.
Фотографии
РИА Новостиhttp://www.ej.ru/?a=note&id=11067УДОбное решение
- 1.06.11 22:26 -
Как сказала моя подруга, Ходорковский стал icon, она так и сказала по-английски моя совершенно не английская подруга. И это факт, который теперь уже не имеет отношения ни к каким обвинениям против него. Наоборот, те маразматические обвинения, за которые ему только что дали новый срок, превращают его в безусловную икону. Икона эта живет своей жизнью, отдельно от реального персонажа с его реальной историей жизни, бизнеса, ошибок и достижений. Вклад власти в иконизацию Ходорковского сложно переоценить. Она просто сделала для этого все, что могла.
Да, соглашусь, что эта констатация моей подруги справедлива для определенного круга людей, или спектра электората, если угодно, поскольку мы вступили опять в тот период, когда люди становятся электоратом. Но этот спектр объединяет думающих, образованных, открытых миру, продвинутых людей в России, что немаловажно. И он все же шире - не только их. Довольно существенная часть электората, не сильно интересующаяся самим обвинением, но уже выучившая за семь-то лет фамилии Ходорковского и Лебедева и просто обладающая здравым смыслом, хохочет над стихами Быкова и песней Кима о Ходорковском. Потому что смешно. Печально-смешно. Потому что закатали мужика на второй срок, к тому же на 13 лет, а про это все понимают, что перебор. Потому что мы страна сидельцев. Потому что в этих поганых тюрьмах и лагерях у каждого из нас кто-то сидит - если не родственник, то родственник подруги уж точно. Отсюда и жалостливые.
Добившись необычайного пиаровского эффекта в пользу осужденных, власть оказалась в капкане собственных противоречий. Во-первых, власть-то едина, но все же это два человека, а не один. Один оперирует цитатой из любимого народом фильма «Место встречи изменить нельзя», эффективность которой в его устах достигла ныне исторического минимума, потому что «вор должен сидеть в тюрьме» обращает взоры публики вовсе не к сидельцам «Матросской тишины», а к чиновникам всех уровней плюс тем государевым слугам, которые ближе к народу - ментам, гаишникам, прокурорам, санитарным и пожарным инспекторам, короче, ко всем тем, кто кормится непосредственно с руки небесконечно терпеливого электората. Тезис не работает, не знаю, замечает это премьер-министр или нет. Не работает и второй, не менее эмоциональный его тезис - про руки в крови. Всем уже давно понятно, что если бы все было так печально и просто, то власть давно бы предъявила Ходорковскому именно это обвинение и не стала бы позориться на весь мир бессмыслицей про украденную им у себя же нефть, причем во все меньших объемах.
Тут возникает то самое противоречие. Если особенно не симпатизирующий Ходорковскому премьер-министр утверждает, что руки в крови, а его преемник в Кремле утверждает, что выход Ходорковского никак не опасен для общества, то наиболее сильные - убойные - аргументы сразу дезавуируются. Нехорошо как-то, не синхронно. Договоритесь, ребята. Если можете. Тут и так у безразличного в целом обывателя крыша едет от посыпавшихся признаний разных людей, имевших то или иное отношение к этому делу. Резали Ходорковского на зоне по заказу «сверху», приговор писали под диктовку «сверху». Можно верить или не верить, но люди говорят, а другие читают, слушают и смотрят.
А в последние несколько дней смотрят и видят столько, я бы сказала, в целом объективного, сколько за 7 лет им не показывали про человека, чье имя знает вся страна. И «Вести», и НТВ, даже Первый чуть-чуть, и «Рен», и непреклонный борец с преступностью Колесников с товарищами по Думе - все как-то мягко и беззлобно, и, в сущности, о том, что пора бы отпускать. В итоге банальная ситуация с ходатайством об условно-досрочном освобождении, которые подали МБХ и Лебедев, превращается в главную интригу в стране: отпустят или не отпустят? Это всерьез или игра? Опять разводят или на сей раз серьезно? Снова надежда на либерального Медведева или нет, отнадеялись, ничего не будет? Есть ли тайные переговоры и кого с кем, или их нет и все это домыслы? Есть ли отмашка сверху: показывать и рассказывать на федеральных каналах и почему показывают? Могут и впрямь отпустить или это предвыборные пируэты?
Могу представить, что это пируэты. Но это крайне рискованный пиар. Завышать ожидания можно только в том случае, если результат гарантированно будет им соответствовать. Безусловно, повисшие в воздухе намеки на возможный выход узников «Тишины» (цитата из Валеры Панюшкина) работают прежде всего на самый неблагонадежный с точки зрения власти электорат - интеллектуалов (называйте их как хотите - либералами, демократами, маргиналами и проч.) И я даже допускаю, что реально работают - сто раз убеждались, что надеяться не на что, но где-то там глубоко внутри надежда все равно есть, даже у самых циничных. Ну, сколько можно поддерживать в них эту надежду, не раз и не пять уже не оправдавшуюся? Сколько можно такими намеками на надежду удерживать их «в сфере влияния»? До 2012 не получится - нельзя растянуть интригу с УДО до 2012. То есть технически, возможно, и можно, но с точки зрения эффекта - нет. А когда не оправдываются завышенные ожидания, то это еще хуже и опаснее, чем отсутствие ожиданий вовсе. Если внимание к Ходорковскому и Лебедеву на экране - это пиар без реальных последствий, то это антипиар для власти и это станет понятно очень быстро.
Нет ни одного подтверждения закулисных переговоров власти с Ходорковским-Лебедевым. Мне не удалось получить их ни со стороны осужденных, ни со стороны власти. После десятка разговоров я склонна считать, что их нет. Это не исключает переговоров на ином уровне - например, что тема Ходорковского затрагивалась во время встречи Обамы с Медведевым в Довиле, где, как объяснил Медведев, он поделился с коллегами всеми своими и не своими планами на предстоящие выборы.
Я не верю в версию о возможности освобождения по УДО одного Платона Лебедева. То есть в предположение, что ходатайство Лебедева удовлетворят, а Ходорковского отклонят. У этого акта может быть только какая-то цель. Путин может продать такое решение только задорого. А освобождение только одного из двух сидельцев лишь усилит негативный образ того единственного человека, который решает судьбу Ходорковского и Лебедева. Не могу представить ни одной цели, которая достигалась бы таким ходом. А в общественном мнении (и нашем и не нашем) он предстанет еще более мелким и мстительным, чем казался до сих пор.
Я могу представить, что Путин пойдет на освобождение Ходорковского и Лебедева по УДО, только если он обменяет это удобное всем и во всех смыслах решение (никто не теряет лица - ни суд, ни прокуратура, ни заказчики, ни исполнители, ни осужденные, кстати) на очень важные для него гарантии: например, Запад, безусловно, принимает его возвращение в президентское кресло. То есть Ходорковский в обмен на собственные политические интересы национального лидера - возможный вариант. Он избавляется от иконы, разрубает узел, который уже нельзя развязать, частично лишает аргументов либеральный электорат, получает одобрение среди западных лидеров и в общественном мнении. Прямая и конкретная личная выгода. Не могу себе представить, что что-то иное может стать реальным мотивом позитивного решения по УДО.
Чтобы надежды близких мне по взглядам людей все же были более реалистичными, замечу, что в прокуратуре и следственном комитета вне зависимости от событий в публичной сфере, продолжается работа по очередному делу против Ходорковского и, как утверждают мои источники в силовых структурах, это не «убойное» дело. Все так же собираются показания против Ходорковского. Все так же работает машина, которую то ли забыли остановить, то ли прямо наоборот - не забыли.
Читать полностью:
http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/3636149.shtmlНаказать клеветников
Так! Я что-то не понял.
Если предоставленный Натальей Васильевой документ не является подлинником, он является фальшивкой, не так ли?
Стало быть, в руки Следственного комитета попал вещдок, свидетельствующий о попытке неких, частично неустановленных лиц оклеветать российское правосудие и российскую власть в целом! Попытке, надо заметить, вполне удавшейся, потому что, по данным социологов, две трети россиян считают Ходорковского политическим заключенным, а премьер
-министра Путина - прямым участником этой коллизии.
Ах, злые языки страшнее пистолета!
Как неприятно, должно быть, оправдываться, когда ты невиновен, а все тычут в тебя пальцами и говорят: каков подлец, изнасиловал правосудие, упрятал в тюрьму политического противника и теперь боится, что тот выйдет на свободу! И каково должно быть ходить меж людей честнейшему судье Данилкину, вынесшему судебное решение согласно закону - и оклеветанному молвой, публично названному тряпкой и трусом! И как ужасно (должно быть) живется главе Мосгорсуда Егоровой, чья белоснежная репутация весталки в храме Фемиды сменилась (впрочем, давно) репутацией бывалой лубянской бандерши…
Одним словом, беда честным сердцам и ущерб державе.
„
…а тут государственный заговор, клевета на группу высших должностных лиц, а следователь, вольтер эдакий, рассуждает о праве каждого человека иметь свое мнение…
”
И вот, наконец, нежданно-негаданно у правосудия появилось прямое доказательство клеветнического заговора: подложный приговор! Известен как минимум один участник заговора - бывший секретарь Хамовнического суда Наталья Васильева; это через нее заговорщики пытались оклеветать судебную систему и высших должностных лиц РФ - и воспрепятствовать правосудию!
И что же? Допросили и отпустили? Всего-то?
Странный либерализм.
То прокуратура-матушка, заодно со всей судебной системой, гоняет по избе сапогами правозащитников и лепит два года лагерей Мохнаткину, не в добрый час шедшему мимо Триумфальной, а тут разветвленный государственный заговор, упорная, много лет напролет, клевета на группу высших должностных лиц, немыслимый моральный ущерб им и Родине, а следователь, вольтер эдакий, рассуждает о праве каждого человека иметь свое мнение…
При чем тут мнение, дядя? Васильева принесла черновик приговора! Это не мнение, любезный. Это либо подлинник, либо подлог!
И поскольку мы договорились, что это подлог, то за допросом должна последовать как минимум очная ставка Васильевой и судьи Данилкина, по результатам которой честь судьи Данилкина будет блестяще восстановлена, а злоумышленница Васильева, пойманная на лжи и противоречиях, сама пойдет под суд…
Ибо как же это: не представляется возможным установить происхождение документа? А экспертиза бумаги, а шрифт? Принтеры отличаются друг от друга, как отпечатки пальцев. Где печатался подложный приговор? Небось у Клювганта? Или у Шмидта? Проверить обоих. А еще враги говорят, что Данилкина возили куда-то перед вынесением приговора - так у него небось алиби есть… Или нет?
Как вообще насчет перекрестного допроса?
Всему вас учить.
А мотивы? У клеветника должны быть мотивы - личная неприязнь или алчность. Личной неприязни вроде не было, стало быть, проплатили Васильевой, иначе чего это она вдруг, ни с того ни с сего? Проплатили, конечно! Не иначе, кровавые деньги Ходора…
Как проплатили? Счета на Кипре? Пара центнеров нала? Надо найти.
Обязательно надо найти, дорогая прокуратура! Или хотя бы сделать вид, что вы ищете и подробно проверяете все обстоятельства этого важнейшего для страны дела… Хотя бы для того, чтобы все мы (ну не все, ну хоть кто-то) поверили, что история, рассказанная Васильевой, - ложь.
Потому что иначе получается, что это правда.
А именно так и получается.
http://newtimes.ru/articles/detail/40578/