Sep 12, 2012 11:57
В университете, подержав в руке книгу, понял, что за оставшееся до экзамена время мне физически не одолеть более чем тысячу страниц. Перед экзаменом посмотрел кое-что о самом романе и авторе, не исключено, что, попадись мне этот вопрос в билете, пролепетал бы какую-нибудь глупость, выцеливая в преподавательскую жалость жалось. Не попался. Спустя много лет почему-то решил прочитать и отринул от себя книгу, добравшись, матерясь, до похорон Дигнама. Страх и уважение вызвал у меня этот текст, но, видимо, энергично поглощать жизнь во всех её проявлениях тогда мне было важнее. Тем не менее, текст меня не отпускал. И вот теперь я прочел «Улисса» до конца, утонув в этом мороке образов и фантастического языка.
Чем дальше тем больше черт кружка осталась после кофе не мытой и кота не кормил почему с первого раза двигатель не запускается я понимал структура текста как мысль человеческая в разные стороны просто Платонов какой-то сказавший русс
кий человек живет сразу во все стороны хорошо было бы другую машину купить новую блин на этом перекрестке всегда путают кто кого пропускает позвонить снизу не забыть какао обещал в автомате сделать греется телефон когда стоит на зарядке хорошо бы упомянуть знаки препинания нафиг они когда думаешь ведь не ставишь запятые в каком полушарии забыл.
Теперь со своим новым ощущением мира озираюсь на книги, которые прочел. И понимаю, что многие имена в литературе для меня сильно понизились в статусе. Из моральных авторитетов многие писатели плавно перекочевали в когорту вульгарных пижонов - Гессе, например, Пелевин и вовсе перестал существовать, уцелел, как не странно Роберт Музиль, но с осторожностью. В принципе, кроме древней Греции и Рима больше ничего читать уже и не хочется - современная литература и вовсе - продукт, который кто-то уже однажды поел и, не сдержавши сокращений пищевода в полупереваренном виде заставляет есть снова. Рекомендую все же до конца «Улисса» добраться. Ну, хотя бы в исследовательских целях.