Во
вчерашней рецензии на «Явление» вспомнился «
грозный хомяк» как образец механики, на которой строится вся «остросюжетность» (хотя самого сюжета может не быть и в помине, не говоря уж о том, что он может быть совершенно плоским и ничем не примечательным). А сейчас вот нашёлся другой прекрасный пример - драматичный лемур, в двух ракурсах.
«Пришествие», короткометражная лента, которая прекрасно иллюстрирует ощущение откровения, и которая как бы говорит нам: «композитор и звукорежиссёр - твой бог».
В этом формате разворачивается большинство современных остросюжетных фильмов и сериалов, где речь идёт о хоть какой-то мистике. Секретные материалы, Лост, Герои, Карнавал, даже в нескольких эпизодах «Доктора Хауза» с успехом используется похожий метод. Да, и, конечно, Одиссея 2001 Кубрика.
Проснувшийся вождь - тот же ролик, но перемонтированный в триллер, в котором идеально воссоздаётся тот щелчок пальцами, который и производит нужный эффект, с выплеском адреналина, отшатыванием от экрана. Ну, и громкий смех потом тоже, конечно.
Это уже типичный Хичкок.
Про влияние монтажа на рассказываемую историю, про умолчание и наоборот - про гипертрофированность отдельных деталей, этот пример с лемуром нам тоже много чего рассказывает.
narrative
storytelling