Есть две стороны железнодорожного преклонения: перед техническим совершенством и перед хламом и ржавчиной. В обоих случаях адепты каждой из этих религий могут смело возопить, подобно герою известного в интернете релика "Йазь", - "Вот он - вагон моей мечты!!".
В первом случае адепты, как правило, едут в Германию или Японию, где железнодорожное хозяйство настолько развито, что способно удовлетворить любого почитателя этого вида транспорта.
А вот во втором случае фанатики (а по-другому их не назвать) едут туда, где не всё так благополучно. Например, в российскую глубинку. Мы же с вами отправимся в ещё более экзотическое место - Абхазию.
Некогда железная дорога этой южной республики (в советские времена Абхазия находилась в составе Грузии) входила в так называемую Закавказскую железную дорогу, и была полноправным членом всей советской железной дороги. С распадом СССР и известными событиями между Грузией и Абхазией железная дорога страны фактически оказалась в изоляции и на протяжении многих лет разрушалась и разграблялась. В начале второго десятилетия XXI века редакция нашего блога решила организовать технографическую экспедицию в Абхазию с целью узнать реальное положение дел.
День за днём мы будем путешествовать по республике и описывать состояние объектов ЖД. Сегодня мы начинаем наш маршрут в Гагре.
Мы осмотрим две платформы - Абаата и Гагрыпшь.
1▼ Первая железнодорожный объект в нашей поездке - о.п. Абаата, которая находится на площади Гагарина в Гагре
2▼ Пассажирская платформа находится на мосту
3▼ который местами прилично прохудился
4▼ Сам мост архитектурно примечателен
5▼
6▼ Перекинут он не только через площадь, но и через мелкую речушку Жоэквару. А в строениях на её берегу, по слухам, живут сотрудники железной дороги
7▼ Поднимемся на мост. В лучших традициях нас встречает табличка о запрете на фотосъёмку
8▼ Трясясь от страха :) мы проходим к туннелю
9▼ Платформа находится на узком промежутке между двумя горными тоннелями
10▼ В самом тоннеле достопримечательностей обнаружено не было, зато на платформе мы имеем колоритный осветительный столб
11▼ С другой стороны платформы находится будка охраны...
12▼ но её обитатель оказался милейшим человеком. Он поведал нам, что поездов нет уже 3 дня, и когда они появятся он не знает...
13▼ Стоит сказать, что централизованной связи на АЖД нет...
14▼ Нехитрый быт смотрителя платформы...
15▼ Сам павильон выполнен в виде навеса, а лестница в конце приведёт путника вновь на площадь Гагарина
16▼ Декоративные элементы выполнены из дерева, что довольно редко в Абхазии
17▼ Взглянув на мост, мы отправляемся к интересном объекту...
18▼ Вентиляционной станции туннеля
19▼ Её состояние плачевно - всё оборудование разбито и разграблено
20▼
21▼ а порой слышно эхо войны
22▼
23▼
24▼ Впрочем, вид из окна очень даже ничего - набережная Гагры
25▼
26▼
27▼ Сейчас вентстанция используется исключительно как вышка сотовой связи
28▼ Ну а мы отправляемся к следующей станции - Гагрыпшь
29▼ Это платформа исключительно пригородного сообщения. Здесь останавливаются лишь электрички (в данный момент Сочи - Сухум). Тем не менее на ней есть полноценный вокзал...
30▼ ...архитектуре и размерам которого позавидуют гораздо более крупные станции
31▼
32▼
33▼
34▼
35▼
36▼ К сожалению, в здании вокзала не что иное как помойка...
37▼
38▼ Как на странно, наскальной росписи практически нет, но то, что есть - отражает интересную особенность частного автопарка республики
39▼ Станция утопает в субтропической растительности, которая даже в пасмурную погоду не даёт забыть о том, что ты на курорте
40▼
41▼
42▼
На этом железнодорожная часть первого дня завершена, мы ещё немного прогулялись по самой Гагре. Отчёт об этом вы можете посмотреть
здесь.
На следующий день мы отправимся на восток страны в Очамчыру.
Оставайтесь с нами, будет очень интересно!