АЖД: Очамчира

May 12, 2012 12:31

Велика роль железной дороги в экономике государства. Но еще выше, порой, становятся политические и, тем более, военные интересы. В годы войн и лихолетий железная дорога - первый пострадавший, наряду с узлами связи и продскладами. Но после возвращения к мирной жизни, как правило, её и восстанавливают в первоочередном порядке. Как правило. Ибо бывают и исключения. И вот в такое исключение мы с вами и отправимся сегодня.




Очамчира ( Очамчири по-грузински, Очамчыра - по-абхазски) - приморский город в восточной части страны, центр Очамчирского района Абхазии. Раскрученным курортом она никогда не была, но, тем не менее, прибрежная полоса протянулась на многие километры. Сам город имеет строго перпендикулярную сеть улиц, что сильно облегчает ориентирование в нем для приезжих.

1▼ Очамчира - узловая станция. От неё есть ответвление в горные районы Ткварчала, основной же путь продолжается далее на восток в сторону Гальского района и Грузии



2▼ Восточные районы страны - наиболее пострадавшие в результате боевых действий, поэтому состояние вокзала этой крупной станции весьма плачевно



3▼



4▼ В отличии от гагрских остановочных пунктов, станция принимала и поезда дальнего следования, о чем свидетельствуют интерьеры и оснащение вокзала



5▼



6▼



7▼



8▼



9▼ Гордая надпись на грузинском в здании вокзала. Значит не что иное как "Гено Хашури" - что-то вроде "Киса и Ося здесь были"



10▼



11▼ Платформа еще сохранила много интересных деталей, например фонтанчик с водой (воды в нём, понятное дело, нет)



12▼



13▼



14▼



15▼



16▼ В багажном отделении тоже есть интересные артефакты



17▼ Кто скажет как по-научному называется эта машина Тьюринга? ;)



18▼



19▼



20▼ Прогуляемся по станции. В глаза сразу бросаются сохранившиеся паровозные колонки. Самих паровозов, к сожалению, след давно простыл. Говорят, в разгар конфликта их вместе с электричками ЭР угнали в Грузию (информация не проверена)



21▼ Светофорная сигнализации отсутствует как класс. И если путевые светофоры в западной части страны в последнее время восстановлены, то маневровые стоят с пустыми глазницами



22▼



23▼ Не обнаружив более ничего интересного в восточной горловине станции, мы разворачиваемся и идём на запад. Здесь нам попадается перевернутый хоппер с застывшим внутри цементом



24▼ Жилые дома вплотную примыкают к путям. Наверное, раньше здесь жили железнодорожники



25▼



26▼ Первые ржавые распиленные вагоны не заставляют долго себя искать



27▼



28▼ Некоторые из них используются... в качестве забора



29▼ Миновав первые редуты вагонов, попадаем на территорию депо. Состояние путей и грунта - удручающее. Но накат на рельсах есть!



30▼



31▼ Здесь находим ещё одну паровозную колонку



32▼ А во внутреннем дворе - склад противогазов



33▼ и фонарей



34▼ В самом же депо - пара ЧМЭ3. Похоже, что оба на ходу



35▼ Внутрь нам попасть не удалось - все входы были надёжно закрыты, а людей в округе не обнаружилось



36▼ Миновав депо, на горизонте начинает маячить очередной вагон



37▼ которому предшествует некое капище, где, видимо, был ритуально порезан не один его собрат...



38▼ Хотели забрать с собой эту табличку, но снять её, не повредив, оказалось нереально



39▼ Что удивительно - среди всего этого ужаса живут люди и бегают дети...



40▼ Что интересно - шпалы-то под ногами чугунные!



41▼ А это уже останки локомотива



42▼ Дальше - больше



43▼



44▼ Цистерна в собственном соусе...



45▼ И вот оно - кладбище...



46▼ по-другому это не назвать



47▼ Сгоревшие и проржавевшие вагоны навалены в кучу друг на друга прямо на путях



48▼ Как говорится - ноу коммент



49▼



50▼



51▼



52▼



53▼ Титан одного из вагонов



54▼ А вот эта табличка уехала вместе с нами в музей Railtrip



55▼ На территории станции всякого металлолома полно



56▼ Комбикормовый завод. Помните, мы видели его вдалеке, находясь около депо



57▼ Невдалеке обнаружилась сторожевая вышка, с которой весь это бардак прекрасно обозревается



58▼



59▼ Тем не менее, пути на станции обновляются. А всё для чего? Чтобы вывозить ткварчальский уголь (о нём речь пойдёт в следующем рассказе)



60▼ Прогуляемся ещё немного по станции



61▼



62▼



63▼ Давно уже никто не покупает газет в привокзальном киоске



64▼ но кактусу всё нипочём



65▼



66▼



67▼ Мне кажется, что в этом фото весь дух станции, города и страны...



На этом второй день нашей экспедиции подошёл к концу. Следующий рассказ - про Ткварчал - будет уже совсем скоро! Оставайтесь с нами!

ЖД, Абхазия, ex-railtrip, 2012, путешествия

Previous post Next post
Up